НП "Учебный центр компьютерных технологий" (компьютерные курсы в Туле) - закрыто. О новом открытии будет сообщено дополнительно.
тел. 8-910-943-59-57 (личный Махрин Василий Викторович; МТС, основной,
с 8ч00 до 23ч00),   8 (915) 78-166-75 (запасной), 8 (910) 551-52-92 (запасной),    (4872) 37-15-13,    555-156. E-mail:   89109435957@mail.ru , scct-tula@ya.ru  , m79109435957@gmail.com , vas_vic@klax.tula.ru

 

  Вы можете собственными глазами увидеть качество преподавания на нашем канале в YouTube

 

Внимание конкурс! На нашем сайте запущен конкурс на РАЗУМНЫЙ комментарий и УДАЧНОЕ изображение. Не забудьте зарегистрироваться, а потом ещё и войти в систему!

Пищевая цепочка бизнеса. Лояльность

 

Версия 1.2. О чём статья? О том, что в современном мире обучение становится ключом к лояльности (или нелояльности).

 

Часть 1. Влияние на уровне верю - не верю. Уже годы я говорю о важности двух взаимосвязанных вещей:

  • обучения (на примере IT, естественно, так как именно на них специализируюсь)
  • сопроводительных элементов этого обучения

... о их важности для построения стратегических, больших бизнесов и стабильных политических систем.

Если человеку нравилось его обучение, то с положительной точки зрения он рассматривает всё:

  • как изучаемые продукты
  • так и всё, включая логотип фирмы, голос преподавателя.

Возникает то, что можно описать исключительно в терминах Доверие, Уважение.

 

Известны описанные в фантастике и противоположные по сути рекламные трюки. Когда,например, заведомо не вкусные школьные завтраки должны паковаться исключительно в пакеты с цветами фирм-конкурентов (см. «Ф.Пол, С.Корнблат. Операция Венера»). Более полная подборка идей для рекламщиков см. здесь «РЕКЛАМА И ФАНТАСТИКА». Только при прочтении исходных текстов учтите, что многие из них писались в США в середине 1960-х годов и авторы ничего не знали о современных внедрениях своих технологий (мои наблюдения по этому поводу см. здесь "Круги рекламы").

В части 1 собраны общие теоретические постулаты относительно системы Обучение-Влияние-Лояльность. Посмотрим, как они реализуются на практике.

 

Часть 2. Российские реалии. Пример негативный. Многие современные учебники для школ писались авторами под грантовые деньги всевозможных западных фондов. История Великой Отечественной Войны в них изложена на нескольких страницах, а сделанный вывод, подчас шокирует — все лавры победителя в ВОВ отданы не СССР, а США. Хотя исторические факты и говорят о противоположенном (см. «Моральный уровень страны»).

Чтобы начать наводить порядок в школьных учебниках по истории понадобилось личное указание Президента Путина (см. «http://m.lenta.ru/news/2013/02/19/history/»).

Западники уже по этому поводу орут, якобы в американских учебниках была написана истинная правда, а вот теперь — туда впишут ложь.

Ответ на вопрос почему именно на Великую Отечественную Войну американцы так взъелись состоит в том, что память о Великой Войне - одно из четырёх объединяющих начал России (см. "Национальные: Идентичность, Идея и Позор").

 

Часть 3. Apple iPad. Не даром у меня в комментариях к заметке «Бесплатные компьютерные курсы для пенсионеров» писали, что на Западе сейчас начали появляться бесплатные компьютерные курсы, открытые на средства коммерческих компаний. Это первые ласточки, до которых 'дошли' идеи давным-давно высказанные их фантастами.

Что делает сейчас компания Applle? Она продаёт свои iPad по примерно 800 долларов (если бы затрата крупной суммы денег на покупку планшета не была знаком престижа в нашем обществе, то, думается, они бы их даже даром раздавали — всё равно этот бизнес себя окупит).

После этого для всех желающих организуется бесплатный курс пользования iPad. Действительно, клиента нужно научить пальчики по экрану планшета ставить так, затем — сяк, и вот ты уже скачал и оплатил своё первое платное ПО (программное обеспечение), а вот ты уже установил своё первое бесплатное. Да какое забавное (котик — мяу!) И всего-то что нужно — согласиться с лицензией этого ПО, что ты отныне — лояльный клиент.

Лояльность — это главное во взаимодействии покупателя (гражданина) с государством (бизнесом). Твой iPad уже исправно собирает и отправляет информацию (в точном согласии с лицензионным соглашением) о том, куда ты ездил (модуль GPRS), что при этом покупал (система дисконтных и кредитных карт), какие приложения на свой компьютер устанавливал, какие сайты посетил. Это такой Госплан СССР англосакской версии 2.0. Уже сейчас доходы от продажи персональной информации с планшетов и смартфонов у западных софтверных фирм превысили доходы от продажи непосредственно ПО (см. «Под колпаком у смартфона»). Эта информация очень важна для маркетологов, политологов, для всех. кто управляет большими массами потребителей и организует для них рекламные компаниии. За неё готовы платить истинным хозяевам подопытных кроликов.

И главное — у тебя должна появиться потребность скачивать всё больше ПО на свой планшет. В голове у простого пользователя щёлкает, что лишний значок приложения на рабочем столе твоего планшета — это как награда на груди. Коллекционирование этих 'наград' становится истинным смыслом жизни: у подружки есть, а у меня нет! Хочу! За любые деньги! Обеспечь!

Многие даже подсознательно считают, якобы скачивая очередное приложение, они становятся 'круче', умнее, грамотнее.

Что интересно, так это то, что попытка избавления от назойливого сервиса Apple (см. "Джеил Брейк – Jailbreak - Побег из тюрьмы. Взлом iPad") является незаконной с точки зрения законодательства США и лицензионного соглашения.

 

Выводы. Вот такая вот получилась интересная увязка бизнеса и государства, гражданина и потребителя, влияния и обучения. И всё это увязал в одно целое чисто западный термин - ЛОЯЛЬНОСТЬ. Правда термин 'лояльность' плохо звучит после просмотра советских фильмов о войне, в которых немецко-фашистские захватчики орали в репродукторы о лояльности немецким властям. Но это уже особенность культурного кода России и её народа.

Здесь Обсуждение "Пищевая цепочка бизнеса. Лояльность"

 

Постоянный адрес статьи http://tula-it.ru/node/639

Комментарии

Связанное

"Самой главной персоной будущего станет девушка-оператор базы данных" http://tula-it.ru/node/396 "Борьба с коррупцией и 'две кнопки'" http://tula-it.ru/comment/4729#comment-4729