НП "Учебный центр компьютерных технологий" (компьютерные курсы в Туле) - закрыто. О новом открытии будет сообщено дополнительно.
тел. 8-910-943-59-57 (личный Махрин Василий Викторович; МТС, основной,
с 8ч00 до 23ч00),   8 (915) 78-166-75 (запасной), 8 (910) 551-52-92 (запасной),    (4872) 37-15-13,    555-156. E-mail:   89109435957@mail.ru , scct-tula@ya.ru  , m79109435957@gmail.com , vas_vic@klax.tula.ru

 

  Вы можете собственными глазами увидеть качество преподавания на нашем канале в YouTube

 

Внимание конкурс! На нашем сайте запущен конкурс на РАЗУМНЫЙ комментарий и УДАЧНОЕ изображение. Не забудьте зарегистрироваться, а потом ещё и войти в систему!

Эксплуатация Лады Калины 16 клапанов

Эксплуатация Лады Калины 16 клапанов

Эпиграф. Чтобы добраться до президента страны, нужно на свой автомобиль обязательно купить и воздвигнуть новенький глушитель. "Не послать ли нам... гонца". В главных ролях Михаил Евдокимов и Лев Дуров [2].

---

{Изменения от 27-го июня 2017 года. Вторые}

Вместо эпиграфа. Министр промышленности РФ Мантуров показал журналистам подкладку своего пиджака, чтобы доказать, что в этот день на нём был пиджак отечественного пошива. [1]

---

ЧАСТЬ 1. Итак объект — Лада Калина Универсал, двигатель 1,4 литра, 16 клапанов. Комплектация — норма. Музыкальной системы нет и никогда не было, так как не люблю, когда меня нечто отвлекает в дороге (это ключевой, как выяснилось, момент). Кресла без встроенного подогрева. Пытался когда-то купить две электрогрелки на кресла в нашем Атобогатыре, но штекер питания одного из них развалился в руках. Оба сдал обратно (это второй, как выяснилось ключевой момент).

Дата покупки 15 мая 2009 года. Компьютер Bosh сразу перепрограммирован на экономичную прошивку (Крисма-Т, что на Хлебной площади у Тульского рынка. Там же и техобслуживание в рамках регламентированных ТО. После того как по словам сотрудников в Крисме начался странный шаляй-валяй у них ВАЗ отозвал право сервисного обслуживания их автомобилей, так что там сейчас ООО «Движение», а я по традиции большую часть работ, которые не могу выполнить сам выполняю у них).
Кстати, о неаккуратности. При покупке в багажнике Калины лежала бумажка: цвет совиньон (тёмно-серый), укладчица такая-то. Проходят годы и выясняется, что цвет-всё-таки рислинг (светло-серый). Но из-за этой бумажки Калина как-то летом у меня принимала пятнистую расцветку — подкрашивал всевозможные сколы краской не того оттенка. А с чем сравнить, если в РЭУ ГИБДД цвет записали просто «серый»?

Доволен ли в целом автомобилем за эти годы эксплуатации — в общем и целом доволен (для человека, который спокойно относится к поездкам на сервис и к тому, что когда сервис не помогает, то нужно в автомобиль лезть самому - вполне годная машина... хотя многое так компактно сделано, что когда нужно отвернуть одну гайку, то предварительно нужно отворачивать ещё десяток,что не удобно). Только покупателю нужно сразу сообщать о том, что в комплектацию к Ладе Калине положено чудодейственное средство — бутылочка 1 литр (за 30 рублей) дистиллированной воды двойной очистки «Ойлрайт».

А ещё этому автомобилю требуется профессиональный сервис. По крайней мере такой, в котором не крутят свечи дуриком так, что одну из них так и не смогли вывинтить уже в родном для Калины сервис-центре Bosh, что на Рязанке 7. Bosh, как мне объяснили, работает совместно с сервис-центром ВАЗ (тел. 71-05-76, 71-05-75), пытались и не смогли вывинтить ту свечу тогда, когда снимали головку цилиндров — искали течь масла в колодец свечи. Чем дело закончилось с той свечой? Мастер, который дуриком затянул ту свечу уволился, начальство в сервис-центре сменилось, прихватив с собой ещё одного видного мастера-бракодела. Новое начальство, посмотрев по базе, что действительно ляп был их, выделило более профессионального мастера, который и решил проблему (предположительно, после пары продувок цилиндров проведенных мной, а может за счёт таланта мастера.... Кто знает...). Всего-то пришлось подождать решения проблемы пару лет. Так что терпение и ещё раз терпение....

Итак, кратенько поломки за эти годы.
1. В первые две недели машину ставил на автостоянку (как же — новая и любимая). Сигнализация у машины непрерывно срабатывала (какой-то концевик в Крисме не подогнули как надо). А вахтёр на автостоянке, хоть у него и был мой номер телефона так и не изволил об этом позвонить или до моего дома дойти — явно не перетрудился бы пройти сотню метров. Чуть до полной разрядки аккумулятор не довели.
2. Первые 500 км. часто глохла при троганьи на 1-й скорости (на АЗС ТНК на Оборонной надо мной очень смеялись. как я десять метров до колонки проехал с третьей попытки, думали — бензин закончился). Выяснилось, что экономичная прошивка с чем-то там при предпродажной подготовке не совместилась (да к тому же непритёртое сцепление...). Впрочем, двигатель 1,4 в городе вообще плохо совмещается со включенным кондиционером: может не хватить мощности и заглохнуть при троганьи с места (особенно в пробках, когда этот самый кондиционер больше всего и нужен).
3. В самом начале заело пассажирский ремень при резком отпускании. В сервисе перебрали — больше проблема не появлялась.
4. Быстро стёрлись диски сцепления (менял уже оченью 2011 года). Пришлось заменять не по гарантии (поменяли не очень качественно - больше месяца и машина в целом и рычаг КПП дёргался, прежде чем притёрся). Обидно, так как при движении в пробке очень уж приятно придержать сцепление, чтобы точно подобрать скорость. Да и раньше в автошколах учили именно так - регулировать скорость движения автомобиля сцеплением, а не тормозом.
К слову. Раньше в автошколах чётко учили, что по затяжным спускам спускать автомобиль не на тормозах, а на пониженной передаче. При этом если при троганьи с места не включается первая передача, то сначала при нажатой педали сцепления, включить вторую и не отпуская педали уже спокойно воткнуть первую. А то тут недавно сел за мой руль самый настоящий разрушитель (якобы специалист), который этого правила не знал и многократно попытался воткнуть первую резко и сильно. Рычаг КПП остался цел, но больше я таких якобы спецов за свой руль уже не пущу - их увольнять надо за то, что права свои купили или вообще не учились в автошколах.
5. Возникла проблема с омыванием заднего стекла (между дверцей и корпусом лопнул шланг). Сервис несколько раз решал эту проблему, но так и не решил — их пластиковый штуцер слетал. Решение — самому купить суперклей и посадить этот штуцер на клей. Прошло.
6. Проблема с подсветкой заднего номера (один из двух светильников периодически отключался при закрывании задней дверцы и при езде. Перестановка светильников местами выявить бракованный не позволяла). В сервисе решение нашли спустя годы: купил один из светильников новый — проблема почему-то решилась.
7. Кнопка опускания водительского стекла. Отказала в самом начале. Хорошо директора сервиса уже до потрохов достали мои педантичные приезды к ним, как только что-то не работает: сняли с товарного автомобиля (предназначенного для продажи) годный блок управления стеклоподъёмниками, поставили мне. В минусе - очередные полдня ушли на то, чтобы посетить сервис (я сначала не доверял свой автомобиль ремонтировать без меня - это уже потом рукой махнул...)
8. В салоне ручка открывания капота срабатывает вероятностно. В зимнее время самое надёжное, чтобы кто-то или что-то её там держало, а тогда можно уже пойти открывать капот. Пока не разобрался чем и как её фиксировать в салоне, лишний раз в двигательный отсек не лазил. Что в общем и не очень нужно было.
9. Производитель сэкономил кусочек кожи, когда шил кожух на рычаг коробки переключения передач (как цеховики при Брежневе рубашки шили — так, чтобы из штанов всё время вылазила... эротично...). В итоге этот кожух всё время выскакивает из штатных гнёзд крепления. Попытка обращения на сервис к решению проблемы не привела.
10. Из подшипника домкрата, который шёл в комплете, при первом же использовании полетели шарики. Чтобы следующие не вылетали пришлось замотать изолентой. Но, согласитесь, что для грузоподъёмного устройства (которым, кстати, часто после этого пользовался) это как-то не серьёзно.
11. Калина изначально покупалась для того, чтобы возить больного на природу. Однако у неё оказалась очень жёсткая подвеска. Подвёз в своё время знакомую по дачам, у которой на тот момент был Жигуль классика, так даже она сказала о том, что жёстко (И следующую машину после этого они купили иномарку).
12. При езде по траве всё время мялся пыльник под капотом. После этого на низких передачах раздаётся дребезг. Хорошо со временем научился выпрямлять.

То есть поломки по большей части не серьёзные, но противные: в очередной раз приходилось ехать на сервис. Плюс мелочи первых лет эксплуатации:
Когда сдавал задним ходом — наехал на бордюр. В результате пришлось купить новый резиновый брызговик (? ласту?) заднего колеса.
В самом начале правым передним колесом поймал яму (у нас на Новомосковской и в Солнечном в районе ул. Большой дороги были все из ям, это сейчас там возник асфальт). В результате несколько шиномонтажей. Спустя годы колпак с этого колеса слетел (дорога из бетонных плит ему не подошла близ Су-155, а может украл кто), а специалист на Чмутова так и не смог подобрать мне замену: сказал, что либо ждать, либо покупать и заменять все четыре комплектом.
И бетонную кучу на дачной дороге левым задним (?) тоже поймал. Опять шиномонтажи. По всей Туле. До Карла Маркса и Центрального рынка («Дисков гнутых не бывает!») в итоге доезжал, так как нигде больше залатать не могли.
Задел ржавую стенку металлического гаража, поцарапал чуть-чуть краску на крыле. Пришлось подкрашивать. Благо на авторынке на Рязанке отзывчивый мастер подошёл к машине и цвет правильно подобрал.
Много таких мелких вещей — ведь ездил активно по грибы и по бездорожью (да и сами дороги на Дубну и на Калугу тогда ещё не были такими качественными — это сейчас там появился асфальт, а раньше прямо через дорогу ежи и кошки не торопясь переходили — считали, что дорога - лесная).

Нештатная запчасть — сигнализация Пантера (с двусторонней связью) поставленная за дополнительные деньги в самом начале в Крисме перестала подавать сигналы. Пришлось идти договариваться с электриком Крисмы. Выяснилось: основной блок сигнализации ремонту не подлежит и из гарантии давно вышел. Неужели ВАЗ не может ставить штатную сигнализацию не с односторонней, а с двусторонней связью? Клиенты бы много денег сэкономили на этом.

ЧАСТЬ 2. Серьёзная авария 12.10.2011 в 4ч10 мин. Пьяный на тяжёлом джипе (Тойота Рав 4) разогнался на МКАД'е километров до 180, увидел меня только в самый последний момент на своей полосе (мы, кажется, на 4-й, у меня скорость 80-90, 3-я полоса закрыта из-за аварии впереди, на 2-й до этого — тяжёлые грузовики, мышеловка...). Хорошо, что он отвернул руль влево, а не вправо в сторону бензобака. Медосвидетельствование. Суды (Одинцовский районный суд, Центральный суд Тулы несколько заходов, юр. представитель с моей стороны - Лавров). Виновным признали его трезвого товарища. Денег от приставов жду до сих пор. Точнее два раза по меньше чем 1 тыс. рублей присылал... Ну а раз взял на себя ответственность — пусть платит (так я считаю, ведь я на всех судах правду говорил, а они — не являлись-прятались). Сервис центр ВАЗ на Рязанке вообще чинить после аварии отказался. Посмотрели по фото и назвали такую цену, что проще купить новую.
Ремонт в ООО «Пульматех». Кстати сделали очень прилично. И это в условиях дефицита комплектующих (просто спасли автомагазины на Площадке и в Мясново, у обувной фабрики — у них нашлось самое дефицитное).
Среди прочего старый Павловский (?) аккумулятор, пока машина ждала судов, работать нормально перестал. Попытка его отдать в Лаура (Shevrolet) аккумуляторщику к успеху не привела. Сам мэтр Королёв сказал — что этот аккумулятор под замену. Куплен аккумулятор Moll 55 Ah, 12 V 490 A. (Если бы эту запчасть я покупал, то выбрал бы отечественный, но выбирал мастер-кузовщик).
При этом Калина на неродном сервисе... так и не изволила завестись (что вполне логично, как я ниже покажу). Так что вызов эвакуатора, который и привёз её в Крисму-Т, к знаменитому электрику Мусорину. Он уже и привёл её в порядок одним прикосновением руки и подключением тестировочного компьютера. Всё. Победа.

Вот тут то и начинаются всяческие поломки. Как потом выяснилось с аккумулятора.
- перегорали лампочки ближнего света фар;
- индикатор уровня топлива в бензобаке начал показывать что-угодно, но не реальные цифры (из-за этого пришлось отказаться от заправок на Лукоил'е, да и на других заправках неудобно: делаешь сложные рассчёты по компьютеру, объясняешь, сотрудницам, что сейчас можешь вернуться за излишком денег: заправка до полного бака это не очень удобно. Хотя с другой то стороны, после того, как у нас году в 2009/2010 дефицит бензина и панику на АЗС организовали, вроде бы с полупустым баком ездить и не принято);
- печка соглашалась начать работать только на 4-м максимальном режиме (электрик Движения какой-то штекер подёргал, кофейку испил и сказал, что работать начнёт...);
- у системы охлаждения жидкости сгорели сразу две запчасти (помпа + ещё нечто);
- началась течь тосола в салон (с заменой обогревательной печи).
- задний правый противотуманный фонарь периодически переставал работать. Сервис опять-таки проблему ну никак не мог решить (тот мастер только лампочку раздавил, пытаясь понять, откды проблема контакта возникает). Пришлось самому купить косичку со штекерами и заменить. Проблема прошла.
- перестал работать штатный ключ зажигания. С покупкой и перепрошивкой нового (опять Мясновский автомагазин просто спас).
- на двух катушках свечей зажигания порвались резинки (благо из этих двух можно было собрать одну). Пришлось мчаться на Центральный рынок (благо магазинов там два и можно выбрать и поцене и по вкусу) и покупать у них катушку. Они же и предположили откуда была течь масла — из этой самой катушки.

Плюс несколько проблем с не электрикой:
- стойки задней двери потеряли компрессию (покупка от 12-й (?) модели ВАЗ и замена);
- водительское кресло перестало двигаться вперёд назад (ремонт одним болтом и своими руками, так как всю Тулу обегал и обзвонил — ни в одном магазине не было запчастей);
- пластиковый держатель за который привязка полки крепится к задней двери обломился, а на замену нет ни в одном магазине — мелочь. а неприятно.
- любимый шиномонтаж, что на Рязанке рядом с «Четыре колеса» проинформировал, что на заднем левом (оно же ранее переднее правое) восьмерит диск (ну ещё бы — после такого количества ям).
- так как активно пользуюсь поворотниками (и для перестроения на другую полосу и для поворотов-разворотов), то году в 2016-м в джойстике рычага переключения стёрся контакт (стал слышен звук искрения при переключении). Джойстик разобрал. Контакт перевернул на другую сторону - прошло. Год отъездил - проблема повторилась. Пролудил, зачистил и выяснил, что узел этот относится к точной механике и при этом сам корпус его, исполняя роль несущей конструкции при работе пружин, сделан из тонкого пластика. Укрепил корпус скотчем и парой спичек - прошло.

Плюс проблема зимней езды: у стеклоподъёмника водительской двери сломалось несколько зубчиков (тут не придерёшься - может и сам нажал кнопку, когда примерзла. Ведь не мог же кто-то лезть в салон пока машина стояла где-нибудь на стоянке? Хотя у нас в стране всё может быть: раз даже сотрудники ГИБДД автомобиль на эвакуатор суют, хотя нарушения ПДД не было). Пришлось покупать новый механизм стеклоподъёмника и на сервисе заменять.

К весне 2017 года выяснил причину всего этого безобразия с электрикой и её решение: в аккумуляторе оказался ниже уровень электролита (к стыду своему я не знал, что банки у аккумулятора не связаны и не обращал внимания, что в одном — сильно ниже минимума).

В результате электрогенератор Калины (разработчики которого не могли поверить в то, что некто может ездить без музыки в принципе), считая аккумулятор разряженным, давали повышенное напряжение 15,03 Вольта. При том, что нормальное зарядное если верить сайту http://carpedia.club/view/11177#!  в диапазоне 13,8 до 14,7.
Привычно сходил в «Сеть-Авто», что на пересечении Кауля и Оборонной (ведь не ехать же за такой-то мелочёвкой в Супермаркет на Станиславского, там что подороже типа масла, пятиминутки и прочего к ТО выгодно бывает покупать и то не всегда — цены всё время и у всех меняются). Купил одну бутылку дистиллированной воды «Ойлрайт» (двойная очистка!, я свою Калину люблю, и за все годы даже не 95-го бензина заливал всего-то один или два раза, когда совсем никакого другого не было или когда надули и не того залили, из-за чего машина глохла, а на сервисе ругались на АЗС плохими словами).
Магазин «Сеть-авто», кстати, рекомендую. Например, для бензо-электрогенератора потребовался шланг отвода газов (да и другая такого же рода мелочёвка), где можно было найти — в «Сеть-Авто».
Так вот — долил дистилированной воды. Потом целый час гонял машину на разных режимах и выше 14.68 Вольта ни разу зарядное напряжение не поднялось.

Блестящая штуковина на глушитель. После ремонта Калины срез трубы глушителя оказался утоплен. Я всё беспокоился, что выхлоп будет мазать задний бампер. Помчался в супермаркет, что на Октябрьской 296а. Подержал несколько удлинителей в руках - железка, покрытая блестящей краской (то есть почернеет быстро). Из цветмета ни одного нет (да и в своё время купола на церкви что у Серого дома Тулы покрыли медью, так они через год стали аж чёрными). Так ни одного по эстетическим соображениям и не выбрал. И оказался прав. Годы уже отъездил, и выхлоп ничего и не измазал.

ЧАСТЬ 3. Для полноты картины. Ещё была мелкая авария. Результат — чуть-чуть в двух местах стёрта краска. Плюс — раздавлен знак аварийная остановка, поставленный вторым автомобилем. Суд так и не назначил виновного. Тем более, что филиал страховщика в Туле закрылся. Тут и сказать-то нечего: мелочь да и только. Просто очередные потраченные нервы с минимум вреда для машины.

ЧАСТЬ 4. Странная штука — жизнь. Всю жизнь возмущаюсь тонированными автомобилями: так как из Калины через тонированный джип ничего не видно. И там, где нужно бы выполнять «Уступите дорогу» вынужден отрабатывать «Стоп» (а у нас в Туле таких выездов с ограниченной видимостью много, и когда тонированная машина впереди тебя, то ничего, что происходит за ним не видно). Но в связи со своим сражением с аккумулятором выяснил я странную вещь. Принятые изменения к правилам, которые некогда заставили всю страну ездить с ближним светом фар, чтобы и через тонированные стёкла было видно движущийся автомобиль (и заставили жечь много дополнительного топлива, выбрасывать в атмосферу больше выхлопных газов), оказывается, мне были очень даже на руку. Так как у движущейся Калины при включенном ближнем свете фар зарядное напряжение на разъёмах аккумулятора (при движении — приходящее с генератора) на 0,1 В ниже, чем без ближнего света. А эти 0,1 вольта, как я понимаю, для электроприборов в моём случае были очень даже критичными.

Часть 5. Качество дорог. Одно время понадобилось мне по семейным делам часто ездить в Обнинск. Из Тулы это по дороге на Москву. Официально - автострада. Разрешённая скорость до 110 (у меня, соответственно запас - километров на 10 поменьше). Как-то еду, вдруг впереди знак - ограничение скорости 30 км. в час. Я резко в жизни никогда не торможу (разве что пешеход под машину бросится), начал оттормаживаться (тем более, кажется, была весна, может и занести). До 30-ти сбросить не успел, только до 40-ка и тут дикий удар снизу: оказывается дорожники перпендикулярно дороге узкую и глубокую траншею зачем-то сделали. У меня ничего, а вот после траншеи машины две или три стояло - колёса меняли. Ужас, да и только такие-то дорожные работы. Обнинская ГИБДД, кстати, как-то поразила. Уже перед самим Обнинском въезд с Московской кольцевой дороги на главную дорогу с очень напряжённым движением. Левый поворот - там отсвечивать можно долго. Так как-то ГИБДД'шник с жезлом вышел - движение регулировать. Фантастика, да и только.

Выводы. Главная поломка с Калиной не связана - это отношение самого АвтоВАЗ'а. Ниже приведу пример, что пытался свой отзыв отправить им на сайт. Так как на сайт он целиком не ушёл, то сделал всё, как положено: написал VIN-код на автомобиль, дату и место покупки (М. Смирнова, 2 - салон "Крисма-Т") и всё, что требовала форма на сайте и отправил на почтовый адрес, который мне дала их же справочная служба 8-800.... (press#vaz.ru). Почтовый робот сообщил, что всё доставлено. Но после этого от них начали приходить отписки: они начали писать, якобы я им прислал "мультимедиа содержимое" и читать его они не собираются. То есть желания исправлять собственные недоделки у сотрудников АвтоВАЗ'а нет.

Вот интересно, в Туле, в Горелках (на въезде на ул. Большая) был неофициальный автосалон, который торговал реэкспортными Жигулями. Если бы купил у них, то были бы вышеперечисленные мелкие недоделки или на машинах, поставляемых на экспорт их не бывает?

Рекомендовал бы я этот автомобиль своим друзьям и знакомым? Нет. Ниже на ответах из АвтоВАЗ'а покажу, что АвтоВАЗ и автопром - не совместимы и их сотрудники не стремяться узнавать о недоделках и тем более доводить эту информацию до отдела качества и конструкторов.

Список ссылок:

1. Министр промышленности РФ Мантуров показал журналистам подкладку своего пиджака https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1002541/ministr_promyshliennosti_manturov_rasskazal_chto_nosit_tolko_rossiiskiie_kostiumy

2. Фильм "Не послать ли нам... гонца?" https://www.kinopoisk.ru/film/41548/

---

О привычке покупать отечественную технику и выводы по результатам эксплуатации этой техники http://tula-it.ru/user/3

---

Постоянный адрес http://tula-it.ru/node/1224

Комментарии

Отзыв владельца Лады Калины 2009 года выпуска
Кратко причины проблем Лады Калины Универсал. Двигатель 16 клапанов, 1,4 литра. С кондиционером.
Автомобили Лада Калина используют автомобильные аккумуляторы, имеющими только две клеммы. Эти клеммы используются как для зарядки от электрогенератора, так и для раздачи питания потребителям. Причём при работающем двигателе (и электрогенераторе) потребителям (через клеммы аккумулятора) раздаётся напряжение, получается напрямую с выпрямителя генератора.
При этом, так как разработчики не знали, какое количество электроустройств будет подключено к автомобилю (в том числе динамически в ходе работы, например, та же музыкальная система) то в случае, если аккумуляторная батарея не выдаёт планируемого заряда, то генератор повышает (!) напряжение зарядки (хотя из теории эксплуатации аккумуляторов для подсевших батарей напряжение зарядки нужно бы понижать, увеличивая длительность зарядки).
В результате, если используется обслуживаемый аккумулятор, из которого испарилась вода (то есть уровень электролита упал ниже минимума, что может быть очень часто происходящей проблемой, так как значения min и max очень близки), то в результате повышается мощность с генератора. Это в свою очередь способно привести к выкипанию воды и ещё большей потери ёмкости. С ещё большим напряжением от генератора. Что создаёт угрозу для всех электроприборов без исключения (начиная от катушек зажигания и заканчивая бортовым компьютером).
К этому добавляется ещё и проблема задействования кондиционера, особенно в городе в пробках, когда он более всего и нужен, то аккумулятору не хватает мощности (и двигатель - глохнет). В результате получается очень узкий интервал нормального использования, в котором можно подобрать аккумулятор: так, чтобы генератор был способен его подзаряжать в штатном режиме с одной стороны и при этом, чтобы мощности этого аккумулятора хватало кондиционеру.
Решение, применяемое на Калине 2009 года выпуска — ограничить штатное место под аккумулятор (так, чтобы чуть более мощный аккумулятор туда не умещался) и сделать очень короткий поводок клеммы «минус» является неэффективным (а лишь затрудняет нормальный монтаж-демонтаж аккумулятора, так как аккумулятор просто приходится ставить туда, преодолевая обстоятельства: ставя на бок и задевая соседние устройства). Тем более оно не решает проблему кондиционера.
Предложение. Представляется правильным, перейти на использование автомобильных аккумуляторов с четырьмя клеммами так, чтобы две из них получали зарядный ток от генератора, а две (через тот или иной фильтр-выпрямитель) раздавали его потребителям.
К этому добавляются сложности попадания на профессиональный сервис (даже дозвонится сложно), совмещённые с его дороговизной по сравнению с автосервисами, где работают бывшие сотрудники ВАЗ'овского сервиса (Крисма-Т, затем на его базе ООО «Движение»), при том что он официально не находится в составе сервисов ВАЗ. К слову: избыточно плотно завёрнутую н не официальном вазовском сервисе свечу зажигания мне так за годы не смогли отвернуть даже на сервисе BOSH, работающем совместно с официальным сервисом ВАЗ.

Если с точки зрения специалистов я допустил те или иные неточности, то прошу меня извинить, так как я кандидат экономических, но не технических наук.
P.S. Я ранее уже присылал свои отзывы в АвтоВАЗ на принадлежащую мне Ладу Калину (и бумажные после первого года эксплуатации и в электронном виде вместе с запросами об использовании топлива со всяческими звёздочками-присадками).

 Полный текст данного отзыва и дополнений к нему размещён здесь  http://tula-it.ru/node/1224

Постоянный адрес краткого отзыва http://tula-it.ru/comment/3191#comment-3191
С уважением. Махрин Василий Викторович

=====

На сайте АвтоВАЗ

Так как мне после множества попыток так и не удалось отправить этот отзыв через сайт http://www.lada.ru/feedback/message.html

(сути ошибки сайт при этом мне не сообщил, возможно, что он не совместим с операционной системой Linux Ubuntu 14.04 и браузером Firefox или браузером Firefox под Windows 7), то дублирую это сообщение средствами электронной почты на адрес... ...@vaz.ru

Постоянный адрес краткого отзыва http://tula-it.ru/comment/3191#comment-3191

-----

Спасибо за вопрос, Махрин Василий Викторович

В системе обратной связи ПАО "АВТОВАЗ" Ваш вопрос зарегистрирован под номером 2849685

ОТПРАВЛЕНО

----

Номер Вашего обращения: 2849685.
Наш специалист ответит на Ваш вопрос в ближайшее время.

Это письмо сформировано автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него.

up
0 users have voted.

Здравствуйте, Махрин Василий Викторович!

В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:

02.04.17
"Так как мне после множества попыток так и не удалось отправить этот отзыв через сайт http://www.lada.ru/feedback/message.html (сути ошибки сайт при этом мне не сообщил, возможно, что он не совместим с операционной системой Linux Ubuntu 14.04 и браузером Firefox или браузером Firefox под Windows 7), то дублирую это сообщение средствами электронной почты на адрес press@vaz.ru Изначальный краткий текст отзыва http://tula-it.ru/comment/3191#comment-3191"


12.04.17
"Добрый день, Махрин Василий Викторович! Спасибо за обращение. У нас отсутствует возможность ознакомиться с информацией изложенной в Ваших ссылках"
C уважением, управление организации сервисного обслуживания автомобилей

up
0 users have voted.

Если бы мне мой клиент прислал подробный отчёт о том, что из сделанного мной ему пригодилось, а что не пригодилось, что нужно доработать, а что - исправить, то я бы нашёл в себе силы открыть ссылку (или попросить переслать письмо электронной почты из соседнего отдела) и прочитать отзыв.

Было бы желание работать (но нет по каким то причинам доступа к www) - запросили бы у конечного пользователя эту информацию повторно, указав адрес электронной почты для повторной присылки. Но ведь очевидно, что всего этого нет и в помине.

Следовательно, система обратной связи АвтоВАЗ не интересуется вопросами качества и эксплуатации автомобилей.

Вопрос: кому из вашего руководства я могу пожаловаться на столь странную ситуацию исполнения своих обязанностей?

http://tula-it.ru/node/1224

-----

Спасибо за вопрос, Махрин Василий Викторович

В системе обратной связи ПАО "АВТОВАЗ" Ваш вопрос зарегистрирован под номером 2852124

-----

Спасибо за вопрос, Махрин Василий Викторович

В системе обратной связи ПАО "АВТОВАЗ" Ваш вопрос зарегистрирован под номером 2852124

----

P.S. Очевидно (с учётом "Ответ АвтоВАЗ №2", см. http://tula-it.ru/comment/3322#comment-3322 ), что автопром и АвтоВАЗ не совместимы. На мой взгляд им следует менять профиль и производить что-то другое, но никак не автомобили. Это явно не их компетенция и сфера интересов.

up
0 users have voted.

20.04.17
"Добрый день, Махрин Василий Викторович! Спасибо за обращение. Повторно вынуждены сообщить Вам, что в связи с корпоративными ограничениями у нас отсутствует возможность просмотра видео и звуковых файлах на различных сайтах. Обратная связь предназначена для ответов на письменные вопросы потребителей."
C уважением, управление организации сервисного обслуживания автомобилей

-------

Справочно: я ссылался на текст письма (без единого мультимедиа-объекта) пересланный на адрес press#vaz.ru

Как сотрудник АвтоВАЗ решил, что речь идёт о ссылках на мультимедиа-ресурс мне не понятно... Да уж... Отчёт владельца машины для них, очевидно, это запретный плод. Наверное, они и сами знают все свои недоделки.

up
0 users have voted.

Сколько раз общался с АвтоВАЗ'ом - уже и не сосчитать. И добросовестно после первого года эксплуатации заполнил здоровенную анкету - что понравилось, а что - нет. И когда в первый раз возникла проблема со сцеплением: после примерно 20 тысяч пробега на новой машине менять сцепление - это странно, как мне представляется.

Лучший их ответ был про бензин с присадками-звёздочками. Честно ответили, что такие марки бензина (с нафталином в качестве чудодейственного средства очистки двигателя) у них на АвтоВАЗ испытаний не проходили. К такому ответу не придерёшься: ответ - прямо руководство к действию: всякое странное и непроверенное в бензобак не наливай...

Но в целом общение с АвтоВАЗ за эти годы оставляет желать лучшего.

P.S. Хотя с другой-то стороны, когда обращался в Лукоил по поводу того, как странно срабатывает дозатор, если наливаешь всего-то 5 литров бензина (после какой-то из паник на бензозаправках, которые показывали по телевизору, я очень уж полюбил ездить с полным баком) то ответ был не менее формальный. Видно все крупные компании дотируемые из государственного бюджета теряют хватку...

up
0 users have voted.

Смотрю по телевизору объяснение нововведений в закон «Об ОСАГО» в новостях: «В целом ряде регионов средняя выплата ущерба втрое выше (120 тыс. руб. против 40 тыс.руб), чем в соседних регионах. В результате игроки рынка ОСАГО из тех регионов, где их филиалы терпят убытки, уходят. В результате на рынке ОСАГО не хватает игроков» (так или почти так прозвучало сегодня 02 апреля 2017 года в новостях).
А если причинно-следственная связь иная. Например, такая:
Сначала организуется преступное сообщество (ОПГ «Мошенники», ОПГ «Хамоводы» и прочие), имеющее хорошие связи с крупными автостраховщиками, некоторыми офицерами ГИБДД и то или иное прикрытие на уровне МВД. Они начинают выкачивать страховые деньги. ГИБДД видит, что постоянно одни и те же автомобили попадают в аварии, но не реагируют. Почувствовав, что получили достаточно и чтобы им не «прищемили» хвост, они разваливают бизнес тех филиалов старховщиков, с которыми они особенно активно сотрудничали.
В результате центральные офисы, вместо того, чтобы проводить дотошную проверку деятельности очередного обанкротившегося филиала, закрывают его. А мошенники садятся на другую страховую компанию или другой регион. В результате и ползёт вверх стоимость полиса ОСАГО.
Изложенное здесь — это только лишь версия, но мне кажется, что причинно-следственная связь выглядит более выверенной, чем то, что объявляли в новостях по телевизору.

Постоянный адрес http://tula-it.ru/comment/3192#comment-3192

up
0 users have voted.

Коронная проблема Калины - проблема "Би-би". Сколько раз за время эксплуатации отказывал динамик даже считать не берусь. Сначала хватало приезда в тёплый гараж на автосервисе: разморозилась - заработал. Потом им пришлось всё-таки поменять мне (по гарантии) динамик. Сказали, что по конструкции он стоит так, что водой заливает. Переставили повыше - вроде перестало.

Потом опять появилось. На этот раз уже из-за проблем с аккумулятором: клему снимешь, поставишь на место - начинает работать. При этом при нажатии на клавишу клаксона на руле щелчок слышен, а сигнал не идёт.

И как решилось оригинально: менял левую лампочку ближнего света фар. Так как было не подлезть - снял динамик. Поставил на место - опять клаксон не работает.

Ездить по Туле без "би-би" сложно: одно место у Сельхозколледжа чего стоит. Когда от колледжа отъезжаешь по направлению на Некрасова, то те кто на Оборонной (или это уже Новомосковское шоссе?) почему-то считают, что на свой красный свет и при своём запрещающем знаке "Поворот налево запрещён" (на Некрасова) они могут выполнить левый поворот (что поделаешь, в Туле массово права покупали, даже в маршрутке по мобиле как-то девчушка цену обсуждала - 16 тыс. рублей). А тот кто с малой дороги выезжает на свой зелёный для них вроде как ничто: не видят в упор. В результате у в этом месте у меня рука всё время на клавише клаксона (в точном соответствии с ПДД, это же не двор жилого дома, где по ПДД подача звуковых сигналов запрещена).

Так вот "би-би" как-то отключился. Я - в районе ул. Металлистов. Обратился на ближайший автосервис, на котором автосигнализациями занимаются. Мастер решил проблему минуты за две. Оказывается, какой-то остолоп мне клаксон привернул болтом из чёрного металла. Тот - заржавел и после того, как я его открытил-подкрутил контакта на массу не было.

Ещё раз. Проблема - одного болта и автосервиса, который не мог решить эту задачку годами: раз за разом футболя меня, уверяя, якобы это для них очень-очень сложная задача.

Постоянный адрес http://tula-it.ru/comment/3201#comment-3201

up
0 users have voted.

Ещё из серии: сервис решить по гарантии не смог...

В салоне плафон (с фонариками и переключателем - включение освещения салона при открытии дверей, выключено и освещение вне зависимости от состояния дверей). В какой-то момент при вставленном ключе, но ещё не включенном зажигании от плафона начал раздаваться странный шум - не то треск, не то дребезг, как будто внутри маленький вентилятор включается. Приехал на сервис (Калина ещё была на гарантии). Мастер повздыхал и сказал: случай НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ, потому что свет есть. А шум регламентом не установлен...

А плафон тот шутник конструировал. Свет в салоне включиться может сам. (не так давно умудрился сильно разрядить аккумулятор за пару дней освещения). А после длительного бездействия переключатель может наоборот не включать одно из положений. Потом (день, два) всё начинает само работать. Починилось...

Вывод? С электрикой на ВАЗ большие проблемы. И с пластиком: там где нужно бы на винт или шуруп привернуть начинают придумывать скрытые крепления. Так даже сотрудники официального сервиса, когда всяческие пластиковые кожухи на место собирают, то умудряются не всё закрепить.

И вот странное замечание. У мужа тёти был в своё время ИЖ 214 Комби. Так у него на приборную панель была выведена стрелка вольтметра. По-моему это очень удобно и правильно - видеть, как работает генератор. Каково состояние аккумулятора при включении зажигания. А то я пока сам додумался вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора замерить, а не спецам-фломастерам с сервисов доверяться - годы потерял. Очень это обидно, доложу я вам.

up
0 users have voted.

Как цели человека становятся целями промышленности. (Хотя может и наоборот - есть цель у промышленности продать новое оборудование, в результате задача легко решавшаяся на велосипедных колёсах, становится архисложной задачей для шиномонтажей. И она же позволяет отличить "правильный шиномонтаж" от "не правильного").

Всё тот же диск колеса Калины 14 дюймов с небольшой восьмёркой. Купить новый - 900 руб. Поправить текущий в теории можно, но пока что в Туле шиномонтажа, который бы обладал соответствующим станком я найти не смог.

При этом рекламируют станки В558 [2]

Что интересно, так это то, что дископравный стенд по своему устройству весьма и весьма прост [3] Производитель: ООО НПО "Компания Сивик".

По запросу в поисковике появляются так же и такие [4]

P.S. Вот ведь - странное число ВОСЕМЬ (символ, я напомню, бесконечности). Всю жизнь то в документах из налоговой, то в ордере на квартиру [5] встречается в разных сочетаниях. Вот теперь очередная восьмёрка - на автомобильном колесе. Помню в детстве как-то ехал на велосипеде "Орлёнок" из проката, так великовозрастный дебил разогнался на спортивном велосипеде и таранил сбоку. Так ту восьмёрку на колесе отец исправил, просто подкрутив спицы. Почему так нельзя сконструировать диски автомобильных колёс - не понятно.

up
0 users have voted.

Тайна зарядки аккумулятора. Итак аккумулятор Moll 55 Ah, 12 V 490 A. Поставлен на автомобиль где-то в мае-июне 2012 года. Зимой 2016/2017 замёрз, слегка его раздуло. Отогревание в тазике с водой и последующая подзарядка в течении суток полного восстановления не давала. При этом после нескольких запусков двигателя подряд разряжался сильно и требовал минут пяти на восстановление. Доливка воды уменьшила проблему (с генератора зарядное напряжение уменьшилось с 15,03 до максимум 14,62 В). Взбалтывание уменьшало напряжение на клеммах резко. В момент запуска двигателя напряжение падало до 6,85В. Зарядное устройство автоматическое «Орион»  PW-150 12 Вольт, 6 ампер.
Оказывается, срок использования аккумулятора в почти 5 лет — это много. Вот не ожидал...
В апреле 2017 на замену куплен новый, как и рекомендовали в специализированном магазине «Катод» («Дом быта» на Колевинова) - «Тюмень». Заодно приобретен и ареометр. Всего 100 руб, а какое поле для экспериментов со старым аккумулятором! Да и жалко сдавать старый аккумулятор за маленькие деньги — ещё сгодится в режиме зимы в качестве основного источника для питания сигнализации (пока машина в простое, особенно в морозы) и запасного на случай разрядки «Тюмени».
Ниже приведена нумерация банок аккумулятора слева-направо при клеммах на заднем плане (то есть 1-я рядом с клеммой «минус»). Температура в помещении 24-25 градусов (поправки на температуру в замеры приведенные ниже не вносил, цифры-фактические). Плотность электролита в норме должна бы быть 1270.
Итак, замеры.
08 апреля 2017. 17ч20

 

банка

плотность

1

1180

2

1220

3

1200

4

1205

5

1185

6

1150


 

9 апреля 09ч41

банка

плотность

1

1180

2

1225

3

1200

4

1200

5

1190

6

1150

 

Длительная зарядка. Кипение при этом показали все банки.


10 апреля 17ч37

банка

плотность

1

1200

2

1240

3

1220

4

1220

5

1210

6

1160

 

11апреля 18ч13

банка

плотность

1

1210

2

1240

3

1220

4

1222

5

1211

6

1170

Зарядка отключена на пять с половиной часов. После этого замер.

13апреля 14ч15

банка

плотность

1

1220

2

1245

3

1240

4

1240

5

1230

6

1175

Сразу после включения во всех банках началось бурное кипение.

Сразу после подключения зарядника замеры вольтметром:

13,41 (min) - 14,01 (зарядка)

13,41 (min) - 14,66 (зарядка)

13,41 (min) - 14,52 (зарядка)

15апреля 2017 09ч16

банка

плотность

1

1230

2

1245

3

1245

4

1245

5

1240

6

1175

17апреля 2017 09ч53

банка

плотность

1

1240

2

1260

3

1255

4

1255

5

1244

6

1180

Сразу после подключения зарядника замеры вольтметром:

13,40 (min) - 14,96 (зарядка)

13,40 (min) - 14,83 (зарядка)

13,40 (min) - 14,96 (зарядка)

 

То есть процесс идёт туго.

Выводы:
1. В паспорте к «Ориону» могли бы и написать, что на момент зарядки нужно отвинчивать крышечки с банок обслуживаемого аккумулятора. В том числе и для того, чтобы по кипению видеть, что банки не перемкнуты.

2. На отверстия (из которых отвинтили крышечки) очень удобно положить лист бумаги: чтобы кислотой и водой аккумулятор не парил в воздух и не окислял собственные контакты.

3. Смазывать клемы аккумулятора и контакты зарядника солидолом нужно не после зарядки, а до неё - чтобы не окислялись (только вольтметром проверить, что это - проводящий солидол. Хотя, наверное, все или почти все виды солидола должны бы проводить).
4. Аккумулятор требует зарядки длительной. И то, что в паспорте сказано примерно так: «основной заряд набирается за несколько часов, а в режиме зарядки может без вреда для аккумулятора находиться бесконечно долго. При этом старые подсевшие аккумуляторы могут вернуть свою работоспособность» не достаточно. Нужно сразу писать, что первые двое суток уходит только на то, чтобы процесс начался (даже при том, что на улице - плюсовая температура).

5. Предположительно, прокачка пипеткой (грушей) ареометра (без добавления воздуха в жидкость при этом) положительно влияет на скорость процесса зарядки. Так как сразу после прокачки кипение идёт особенно бурно.

up
0 users have voted.

Проверка наличия или отсутствия восьмёрки на автомобильном колесе в домашних условиях.

Как восьмёрку проверяют в шиномонтаже? Вращают колесо на неболтающейся оси и взглядом оценивают отклонение рисунка протектора.

В результате они не могут оценить причину отклонения: не то металлический диск помят, не то - резиновая шина несколько деформирована, не то - криво натянули шину на диск.

Оборудование для проверки в домашних уловиях. Нам понадобится два строительных уровня (длинный и короткий, эх! куда-то ещё делся один - жёлтенький, брошенный странными строителями, когда экстренно ретировались, очень бы пригодился...) + одна или две большие консервные банки (можно из-под иранской томатной пасты ШахД) и пара бумажек, чтобы их подложить под колесо так, чтобы вывести плоскость под колесом. (А то задавать первоначальную горизонталь собственным тапком - это как-то не хорошо - он же мягкий...)

Так как запаска у меня хоть и из первого комплекта шин, но вполне качественная и восьмёрок (тем более грыж) на ней нет, то начну с длинного уровня и бумажек под колесом (чтобы скомпенсировать крошечную неровность пола). В результате покрышка окажется первой проверена на горизонтальность по всем возможным четырём направлениям (от центра). То есть если смотреть сверху и располагать уровень через центр колеса: 0 градусов, 45 градусов, 90 градусов, 135 градусов.

http://tula-it.ru/comment/3233#comment-3233

up
0 users have voted.

После этого короткий уровнь расположем на ободе диска (чтобы он не ложился на резину покрышки) и опять проверим в четырёх положениях горизонтальность.

(То, что на 14-ти дюймовое колесо он ложится тютелька в тютельку - это везение. Если бы не повезло, придумывал бы как компенсировать избыток или недостаток, а так - оставлю читателям эту возможность - подумать).

http://tula-it.ru/comment/3234#comment-3234

up
0 users have voted.

И главная часть этой технологии: проверка, что не только покрышка лежит горизонтально. И даже не то, что металлический обод точно горизонтален. А то, что крепёжная площадка диска - горизонтальна.

Итак, проверка горизонтальности крепёжной площадки диска. Так как настоящий маэстро не признаёт некачественных действий, то площадка берётся с внутренней стороны колеса (там, где она и прилегает к оси вращения). А так как совем коротенького уровня под рукой не оказалось, то взята пара банок (из-под кофе и из-под томатной пасты, не помятые и со строго равной высоты стенками, промерено линейкой). То есть банки поставлены на площадку (и друг на друга). А уже для верхней банки выполняем измерение (кастрюля тоже бы, кстати, подошла для того, чтобы поднять уровень измерений выше покрышки колеса). Уровень в четырёх положениях показал, что горизонтальность достигнута.

В результате у нас получились три строго горизонтальные, а значит параллельные друг другу плоскости: плоскость покрышки, плоскость обода диска и плоскость крепёжной площадки диска.

А определение восьмёрки как раз и состоит в наличии искривления одной из этих плоскостей или непараллельности одной из плоскостей другим.

То есть восьмёрки - нет, что и требовалось доказать.

http://tula-it.ru/comment/3235#comment-3235

up
0 users have voted.

Перспективы развития Калины Универсал
Начать нужно с истории. На дворе был примерно 1988 году и из Магадана с заработков приехала моя тётя со своим мужем. Первым делом на обычной лесоторговой базе купили они автомобиль — Иж Комби 214. Вторым — объехали значительную часть европейской территории СССР: так как, у нас оказалось много пусть и уже к тому времени вроде бы дальней и позабытой родни + к тому же, поездили по Черноморскому побережью — отдохнуть дикарями. (см. заметку «Салатовый Иж Комби — диван на природе»).
Всё, что для этого им понадобилось — то, что сиденья Ижа (1988-й год!) раскладывались в спальное место. В результате в любой момент в дороге им было удобно остановиться где-угодно и заночевать.
Правда спустя пару лет убожество, называемое Советский Союз распалось, ездить отдыхать на своём автомобиле стало не безопасно, да и не удобно и не модно... Но всё равно - способность автомобиля стать диваном очень бы пригодилась.

Смотрим на Ладу Калину Универсал 2009-го года выпуска: передние сиденья в принципе не раскладываются. Поменять механизм их разложения в теории было бы не очень сложно (хотя и лишние расходы), но текущее конструктивное решение весьма странное, особенно в свете того, что заднее сиденье раскладываются весьма странным образом — только для увеличения объёма багажника — хочешь, свернись калачиком и ночуй в багажнике...
К тому же при моём росте водительское сиденье отодвинуто до предела назад. Переднее пассажирское, чтобы ноги и спина не затекали, в таком же положении. Если бы заднее сиденье находилось на 20-30 см. дальше к багажнику, то туда кто-то мог бы сесть. А так машина превращается в двуместную.
Что в плюсе — при текущем методе разложения сидений я оказывался способен внутри своей Калины Универсал (без выставления «рогов» на крышу, которые и свистят и в принципе малогрузоподъёмны) перевозить разобранный шкаф, офисные и письменные столы (от багажника и до основания ручника) + одного пассажира.
Кстати — малая грузоподъёмность крыши (в инструкции к рогам написано, кажется килограммов 40-50) для такого небольшого автомобиля — это минус, хотя каких только стройматериалов я на ней не перевёз от ближайших стройбаз.
P.S. Я в своё время задался вопросом, а как должен бы выглядеть автомобиль мечты для того, кто и строится и путешествует и вот что у меня получилось «Внедорожник для России» http://tula-it.ru/comment/2889#comment-2889

P.S.2. К слову, они бы свой Иж, наверное, так и не продали бы на металл до сих пор, но у того обломилась одна проушина крепления двигателя. А фломастеры-конструкторы сделали её так, что отремонтировать никто так и не смог... Так что пришлось им уже в недавнем прошлом ехать на юга на обычном поезде. Хотя для кругозора может и не плохо: рассказали, что на железнодорожных станциях запросто продают боевые ордена и медали советских времён, как обычные значки у нумизматов... так что вернулись под огромным впечатлением... А что человеку ещё нужно от турпоездки? Впечатления...
---
Постоянный адрес: http://tula-it.ru/comment/3244#comment-3244

up
0 users have voted.

Странная это вещь - ценообразование на автомобили. Когда в 2009 году уже совсем собрался я покупать свою Калину Универсал, то неожиданно появилось у одной из подмосковных фирм предложение - Chevrolet Lacetti универсал за 300 (или 350 ?) тысяч. То есть по цене Лады Калины, при том, что обычно Шевроле Лачетти Универсал в автосалонах стоили под 500 тысяч. Я тогда даже им, кажется, позвонил узнал: "Точно новый автомобиль?" Ответили, что да, просто у них - выгодное предложение. даже интересно, как бы сложилась автомобильная судьба, если бы победила корысть + доверчивость...

Надо у соседа узнать. Он себе такую недавно купил. Послушать так сказать выводы об эксплуатации реального владельца...

up
0 users have voted.

Пробовал исправить по руководствам:

  • Lada Granta - устраняем шумы (треск/скрип) от педали сцепления https://www.youtube.com/watch?v=vYme_hsn6nM
  • Регулировка сцепления ВАЗ. https://www.youtube.com/watch?v=AWNhEXVvPYs

Вывод - что регулируй гайку на вилке сцепления, что не регулируй - результат слабо отражается и на высоте педали сцепления и на её скрипе. Скрип потом прошёл сам. ...

up
0 users have voted.

Отечественная промышленность
Эпиграф 1. "Приёмные часы профессора Тарантоги" Станислав Лем
"1-Й ПОСЕТИТЕЛЬ: ... А тут изображены нижние конечности самца и самки человека в 2150 году, плюс-минус десять лет допустимого отклонения.
ТАРАНТОГА. Значит, колени будут сгибаться не вперед, а назад? Нельзя ли узнать, почему?
2-Й ПОСЕТИТЕЛЬ. Сидя, человек занимает больше места, чем птица тех же размеров...."
Эпиграф 2. А принтер у нас конструкции для горилл... С кнопкой включения сзади аппарата и в нижней его части.
Эпиграф 3. «Нам нужно как можно больше дизайнеров!» [1] 
---
Часть 1. Регулятор скорости вентилятора салона начал работать только на четвёртой скорости вращения. Значит — сгорел термопредохранитель на понижающем (скорость вращения) резисторе.
Трудозатраты. 1 час на то, чтобы додуматься и из съёмного наконечника отвётрки, спичек и торцевой головки для слесарного ключа изготовить отвётрту длиной не более 5 сантиметров. Ещё один час, чтобы не снимая всей передней панели (торпеды) отвинтить 1 (один) шуруп, который в специальном лючке (предназначенном именно для такой процедуры) крепит резистор. Руку в лючок засовывать нужно исключительно через полку для перчаток и перпендикулярно этой полке. Не забываемо.
Ещё один час, чтобы обзвонить магазины радиодеталей (цены на терморезисторы от 20 рублей до нескольких сотен рублей, кажется до 500). Ещё полтора-два часа, чтобы съездить на Луначарского 10Б.
Ещё полтора часа, чтобы поставить термопредохранитель обратно в специально предназначенный для членисторуких (рука обычного человека умещается, а вот отвёртка уже не очень).
Слава посетителям профессора Тарантоги с их предложением изменить конструкцию человека, чтобы он мог пользоваться современной техникой!
---
Часть 2. Сгорела лампочка переднего левого габарита.
Отключается аккумулятор. Снимается короб воздушного фильтра двигателя. После этого выясняем, что лючок в фару сделан по конструкции из части 1. Для членисторуких.

Единственный способ вытащить патрон лампочки (имеющий внутренние усики, которые ничем нельзя прижать на момент вытаскивания) - это тянуть со всей дури пассатижами, рискуя раздавить патрон.
---
Часть 3. Аналогично. Водопроводный смеситель отечественного производства. Одна букса — керамика, а вторая — с резиновой прокладкой. Причём букса с резинкой какого-то старого формата. Ну просто переточили и чтобы не вешать на себя брак воткнули от другого смесителя.... Чего не бывает. А то что буксу на земену купить крайне сложно, так зачем же было покупать отечественный смеситель?
Главное — чтобы снаружи смотрелось красиво....
---
Часть 4. Мотокультиватор Тарпан. Хочешь развернуться в узком месте? Сначала заглуши двигатель, а потом 43 кг волоки на себе...
---
Выводы. Главное — это фальшивая (показная красота). Вот если головки шурупа не видно — это красиво, а какое неудобство создают всяческие фальш-заглушки, лючки — это уже и не важно.
Даже сложно себе представить ситуацию, чтобы я ещё кому-нибудь порекомендовал купить отечественную технику.

Так что и старый анекдот приобретает новое значение: "На приёме у кадровика:

- Вы кто?

- Дизайнер

- Да я вижу, что не Иванов..."

Это я к тому, что отечественный дизайн сейчас предполагает: "Навертеть так, чтобы никто не понял, что же это на самом деле". А должно бы быть: "Дизайн - это сделать удобно (эргономично) и при этом экономично".

P.S. В магазинах Сувениров во время моего детства продавались бутылки, внутри которых находились склеенные парусники, которые в целом виде ни при каких условиях нельзя было вытащить из бутылки через слишком узкое горлышко. Тот, кто Калину проектировал и продумывал её ремонтопригодность (обязательно в авторизованных сервис-центрах! Иначе - никак) явно был под впечатлением от тех бутылок.

А может от других: бутылок царь-пушка, когда старая бутылка из-под шампанского не выкидывалась, а изображала из себя орудийное дуло на деревянном лафете. Такой сувенир дарился друзьям, когда приходили наесться от пуза на день рождения: вроде нечто и подарили, а вроде функциональность 0,0 (ноль целых, ноль десятых + пыль, которую с такого странного подарка должны были стирать пенсионеры).


Ссылки
1. «Россию ждет дефицит аналитиков и творческих работников» https://rg.ru/2017/10/27/rossiiu-zhdet-deficit-analitikov-i-tvorcheskih-rabotnikov.html

up
0 users have voted.

Немецкий сервис [Bosh]
Для того, чтобы всё было честно, нужно бы вспомнить, что немецкая техника тоже ломается: купили мы блендер Bosh [такая модель, у которой ножи изогнуты, как османские мечи] — отцу паровые котлетки делать. Чуть-чуть это чудо немецкой мысли поработало и потянуло от его редуктора каким-то сторонним запахом. Помчались мы с мамой в их сервис-центр, что находился в Лире на ул. Халтурина. Парень сказал, что по запаху у них строки на списание нет, но вот нештатный звук от подшипника он слышит. Так что заменили нам быстро, бесплатно и без волокиты. Надо признать работают чётко и аккуратно.
P.S. Посмотрел кусок исторического фильма, как перекупленный американцами филиал Зингер в России построил свой завод в Подольске в Подмосковье в примерно 1902 году. И больше всего изумило в фильме то, что звучало в нём красной чертой: немцы [совместно с американцами] строили завод на совесть, денег не жалели, железнодорожную ветку подтянули и пруд водозабора с лебедями вырыли, русских мастеров набирали на завод по всей России и свой контракт с ними выполняли аккуратно ПОЭТОМУ есть подозрения, что сделала такое чудо немецкая разведка.
И с улыбкой бизнесмена, хотя и бывшего: Неужели не понятно, что такое чудо организовал какой-то мелкий немецкий муниципальный чиновник, который не дал такой завод построить в Германии и загнобил зингеровцев до того, что они были готовы начать стройку где-угодно, где бизнесу не будут мешать жить бесконечными проверками-придирками и изменениями законодательства. Ведь в фильме прямо сказано, что одуревшие от счастья пополнения бюджета подольские чиновники по крайней мере в первые годы не вмешивались в дела зингеровцев.

Ссылки

1. "Электронная подпись. Алгоритм (подписи, шифрования, проверки подписи, дешифрования)" http://tula-it.ru/node/1199 ЭНИГМА  Тайна Мадридского двора или тайна Полишинеля...  http://tula-it.ru/comment/4049#comment-4049

 

up
0 users have voted.

Шиномонтажи. Качество и Рынок?

Итак, зарисовка из жизни. Тула, ул. Рязанская (там же, примерно, где официальный салон-сервис ВАЗ и авторынок). Магазин шин «4 колеса» (№50А) и напротив него шиномонтаж (№50Б).
Как было осенью 2010 (или 2011?) года. Я приезжаю на своей Калине с зимним комплектом резины. Комплект колёсных дисков один и на нём уже установлена (от ВАЗ) межсезонная резина Кама 217. Соответственно, мастера шиномонтажа снимают с колёсных дисков межсезонную резину, после чего оценивают качество колёсных дисков, если какой-то не понравился, то прокатывают его геометрию на специальном станке (при этом говорят: 'Видишь, какое удобство ездить на штампованных дисках! Любые нарушения геометрии легко исправляются', дважды в год считай дополнительное ТО проходишь), затем ставят зимнюю резину на колёсные диски.
Что произошло потом. Версия клиента: на шиномонтаж набежали тучи клиентов. Собственник станка для прокатки (а он, как я понял, был в аренде) почувствовал выгоду и взвинтил арендную плату за его использование. В результате станок для прокатки из шиномонтажа испарился в совершенно неизвестном направлении. К слову я спрашивал и на других шиномонтажах — в Туле нашёлся только один шиномонтаж, у которого такой станок есть, но... услуга по прокатке колёсного диска стала стоить почти столько же, сколько купить новый колёсный диск в том же «4 колеса».
Результат: потратившись годы (900 рублей весной и осенью) клиент решает: «Исключить шиномонтажи из цепочки тех обслуживания автомобиля, просто докупив лишний комплект колёсных дисков, чтобы только балансировать колёса перед использованием и переставлять колёса в сборе».
Хотя, с точки зрения качества процедура прокатки была очень даже правильной. Только, почему-то, её сделали очень-очень дорогой.
P.S. У меня коллега в своё время для своей Ауди (или Вольво) оценивал как лучше: лишний комплект колёсных дисков чтобы не снимать резину дважды в год или всё-таки с шиномонтажём. Его вывод: если хранить резину не где (читай квартирное хранение), то легче ворочать, конечно, резину без дисков.
P.S.2. Хотя, пользоваться шиномонтажами рекомендует ВАЗ. Так в комплект с Калиной шёл домкрат, из подшипника которого шарики полетели почти сразу — при первом же пробном поднятии автомобиля. Хотя даже и с негодным подшипником Калину мне этот домкрат как минимум дважды поднял, когда нужно было на дороге запаску поставить.
А вот где-то (наверное на каком-то из шиномонтажей-скоростников или на сервисе) одну площадку под домкрат мне погнули, видно уронили машину. То есть по факту получается, что качество легче достигнуть всё-таки своими руками и без использования рынка.

up
0 users have voted.

Секретные конструкторы, б/у аккумуляторные батареи и покрышки http://tula-it.ru/node/1275

up
0 users have voted.

"Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013" http://carpedia.club/view/11177#!

"Не автомобильный переносной электрогенератор, Хабаровской сборки" Принципы действия, обслуживание (замена трубок газоотвода, чистка свечи), см. ....

"Системы электрооборудования (генератор, стартер) Калина" + Предохранители. http://vazclub.com/lada/kalina/remont/elektrooborudovanie/opisanie-sistem-elektrooborudovaniya.html

"Ремонт генератора — замена диодного моста" (снятие бачка омывателя, поддомкратить обе стороны, затем сняте генератора для Лады Калины, двигатель 16 клапанов с кондиционером) https://www.drive2.ru/l/10126360/

"Генератор лада калина ремонт своими руками" https://youtu.be/qbMAH_JKzWU

up
0 users have voted.

Добавить комментарий

Простой

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p> <div> <i> <b>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот блок предназначен для защиты от спамеров. Пожалуйста, наберите текст, который Вы видите на картинке.