НП "Учебный центр компьютерных технологий" (компьютерные курсы в Туле) - закрыто. О новом открытии будет сообщено дополнительно.
тел. 8-910-943-59-57 (личный Махрин Василий Викторович; МТС, основной,
с 8ч00 до 23ч00),   8 (915) 78-166-75 (запасной), 8 (910) 551-52-92 (запасной),    (4872) 37-15-13,    555-156. E-mail:   89109435957@mail.ru , scct-tula@ya.ru  , m79109435957@gmail.com , vas_vic@klax.tula.ru

 

  Вы можете собственными глазами увидеть качество преподавания на нашем канале в YouTube

 

Внимание конкурс! На нашем сайте запущен конкурс на РАЗУМНЫЙ комментарий и УДАЧНОЕ изображение. Не забудьте зарегистрироваться, а потом ещё и войти в систему!

Главное - манёвры

Главное - манёвры

Сначала, во времена правления Ельцина, сформулировали, что всё старое советское законодательство не годное и нужно срочно разработать новое законодательство. (Утверждение, кстати, во многом верное. У меня родственник после смерти своего родителя оставил квартиру государству, так как был в ней не прописан. Бывали ситуации и наоборот, когда, например, невесток-зятьёв-примаков не прописывали, чтобы в случае развода им не досталась часть жилплощади, заработанной трудом старшего поколения. У меня так сотрудница в своё время и от обиды развелась со своим молодым мужем: не доверяют! И так в очень многих вопросах собственности и её использования).
Кстати. Ельцинское - это было переходное время, когда министр металлургии СССР вмиг становился президентом корпорации «Росчермет» [2]. Многое тогда делалось на живую нитку и чтобы учесть интересы конкретного хорошего человека.
Чтобы разрабатывать это новое российское законодательство создали почему-то не разовый орган, а два постоянно действующих (и закрепили их постоянное существование в Конституции РФ): Госдуму РФ [1] и Совет Федерации РФ [3]. 450 высокооплачиваемых депутатов и 170 не менее высокооплачиваемых сенаторов.
Про Совет Федерации сразу ходил народный анекдот, якобы это — почётное пенсионное место для тех, кто не нужен системе власти, а на нищенскую пенсию, которую платили большинству населения, отправлять по каким-то причинам жалко. Впрочем анекдот-анекдотом, а жизнь оказалась интереснее.
Получилось больше 600 человек, которые всё время, пока находятся не в своих регионах и не в ознакомительных турне в парламентах других стран (была такая мода, потом её перестали широко освещать в СМИ, хотя привычка к ней — то же участие в деятельности ПАСЕ, например — осталась) должны бы заниматься законотворческой деятельностью.
Моисею когда-то хватило 10 заповедей. Крупный реформатор своего времени Владимир Красное Солнышко сам принимал законы после совещания со своим советом. Но Россия не ищет лёгких путей. У нас для законотворческой деятельности выделено целых 620 человек, у каждого — помощники. И вся эта масса юристов должна творить новые законы всё рабочее время, пока не принимают избирателей со своими нуждами (обращение к депутату, кстати, штука подчас эффективная, проверено)...
В советское время, помнится, были на предприятиях юридические отделы. Когда работник туда приходил с каким-то вопросом, то юрисконсульт просто доставал подшивку газет с официальным опубликованием текстов законов и консультировал работника о том, как ему нужно поступить в такой ситуации.
В России современной (законотворческой-креативной) законы изменяются настолько часто, что официальное опубликование — ничто, а чего-то стоит лишь опубликование в справочно-правовой системе (Консультант, Гарант, был ещё помнится Эталон). Так как в этих системах текст правится уже со множеством изменений-дополнений-переделок.
Бизнес, конечно. создаётся для справочно-правовых систем большой. И в ВВП отражаемый: получены такие-то доходы от предприятий в IT-индустрии. Только не очень производительный. 620 человек законы непрерывно меняют, чтобы тысячи других имели возможность непрерывно отслеживать изменения.
Но Россия не ищет лёгких путей. Нет. Не ищет. Министерства и ведомства тоже не дремлют и в свою очередь принимают множество подзаконных актов. (Помнится нормативные акты по расчёту НДС в год его введения менялись 19 раз, причём часть изменений была доведена до бухгалтеров уже после самого года введения и предприятия ещё и штрафовали, если они не учли правильно все эти изменения в своих рассчётах).
В результате высокопоставленные сотрудники министерств и ведомств начинают давать свои высокоценные консультации-разъяснения, как нужно читать всю эту массу законодательных и подзаконных нормативных актов в конкретных случаях. (Очень интересная идея нашего законотворчества — писать законы таким языком, чтобы к ним ещё и язык нужно было привязывать — растолковать, чего же написали. И при этом в сами тексты законов комментарии включать — ни-ни! А то класс законотворческого текста понизится. Доходит до того, что Верховный Суд РФ в бюллютенях-обзорах-постановлениях Пленума растолковывает судам первых инстанций, как правильно законы читать).
Я здесь уже писал, что, например, для низовых работников налоговой инспекции книжка с картинками-толкованиями оказывается более значимым инструментом, чем сами законы-инструкции.
Но и этого оказывается мало. Ведь мы же всеми силами стоим за увеличение ВВП/ВНП. А для этих показателей их содержимое не важно, а важна лишь итоговая цифра. Поэтому даже толкования высокопоставленных сотрудников министерств и ведомств размещаются уже не в открытую на сайтах этих самых организаций, а в специализированных журналах и электронных правовых системах типа «Вопросы и ответы».
Я в своё время изумлялся. Бухгалтера, приходя устраиваться на работу, в качестве одной из своих характеристик указывают, какой именно бухгалтерский журнал они выписывают, чтобы следить за этими постоянными изменениями. То есть сообщают работодателю, что они своих денег не пожалели, чтобы быть в курсе постоянно меняющегося высокопоставленного мнения.
Что же у нас за система бизнеса-то такая (или всё-таки страна такая?), что главное для нас — это бесконечные манёвры?

Ссылки
1. Государственная дума https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственная_дума
2. Сосковец, Олег Николаевич https://ru.wikipedia.org/wiki/Сосковец,_Олег_Николаевич
3. Совет Федерации https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Федерации
4. Владимир Святославич (Красное Солнышко) https://ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_Святославич
5. Церковный устав Владимира https://ru.wikipedia.org/wiki/Церковный_устав_Владимира
6. Документы Верховного Суда Российской Федерации http://www.vsrf.ru/second.php

Постоянный адрес http://tula-it.ru/node/1246

----

22.08.2017 комментирование закрыто из-за большого количества спама.

Комментарии

Милицейский УАЗ'ик
Сначала отступление от сути истории. Студенческий товарищ всегда изумлялся: странный у нас с тобой Васёк микрорайон — с увеличенной плотностью проживания работников милиции и членов их семей. Видно при коммунистах, когда дома сдавались, много ордеров выдали по линии МВД, так и повелось с тех пор.
---
Часть 1. Помню парень из нашего дома начал усиленно рекламировать списанные милицейские УАЗ'ики: «Чего вы ездите на дачу на автобусе. Вон у моего отца на работе (в УМВД) милицейские УАЗ'ы списывают. Им по два года всего. Покупайте, будете с колёсами. Это же внедорожник — мировая машина для нашего-то бездорожья».
Я было идеей загорелся. А тут другой знакомый тоже с милицейскими корнями  мои мечты разрушил: «Да эти УАЗ'ы за два года всем отделением по всем колдобинам гоняют и совсем не берегут. Купите — будешь всю жизнь такую рухлядь чинить. Охота тебе милицейский УАЗ чинить и под ним валяться? Без гаража-то?»
Гараж, к слову, потом как-то сам прям рядом с нашим домом нашёлся и почти забесплатно, но к тому моменту тяга к ремонту рухляди совсем исчезла и была заслонена написанием очередной квалификационной работы.
Да уж. Время было такое. Все автомобиль хотят иметь, а в России на них цена высокая. Помню студентами в Политехе мы даже экономическую задачку решали: каковы реальные затраты на ввоз реэкспортного жигулёнка. Я даже с парнем (его отец с моим вместе работали), который б/у автомобили из Германии пригонял консультировался: что да как реально стоит.
---
Часть 2. Прошли годы. Вёл я как-то занятия на компьютерных курсах и о той всенародной любви к джипам вспомнил — дескать решение проблемы отечественного бездорожья упустил. А один из клиентов свою историю привёл из рубрики 'Мечта ездить на внедорожнике и не зависить от отечественных строителей дорог может привести к большим убыткам и не только связанным с повышенным расходом топлива':
«Жила-была некая семья. И хотели они приобрести большой, кажется, американский джип. Нашли фирму специализированную, такого рода импортными операциями занимавшуюся. Заключили с ней договор. Оплатили цену джипа и услуги фирмы (с заключением договора — всё как положено). И сидят. Свою машину предоплаченную ждут. И фирма машину привезла. Осталась малость — растаможить (то есть нечто за ввоз оплатить, и документы, что у государства претензий к владельцу нет получить). Только что-то там пошло не так. Не то инструкция какая-то о заполнении документов для растаможивания поменялась. Не то секретарша какая-то какую-то бумагу не так оформила. Не то просто длинные новогодние праздники встряли, начавшись чуть раньше запланированного времени. Только точно в срок закончить формальности фирма та не успела. А после наступления нового года машина та превратилась в 'тыкву', так как неожиданно, как гром среди ясного неба, ввели на неё ввозную пошлину в очень-очень большом размере.
В чём уж там идея пошлины была история умалчивает: не то у джипа того кузов имел грузовую часть (типа пикап) и под таможенные пошлины, как грузовик, до изменения системы таможенных пошлин не подпадал. То ли кто экстренно таможенные пошлины повысил для пополнения бюджета. Но в любом случае: сумма к доплате стала очень существенной. И судилась та семья с той фирмой ещё очень-очень долго. И каждый кричал, что именно он свою часть договора исполнил честно».
---
Часть 3. Историю эту я взял за типовую и когда лекция по справочно-правовым системам шла, то обязательно вспоминал, чтобы объяснить идею изменчивости российского законодательства, потребности его отслеживать в оперативном режиме, а иначе к каким проблемам эта не отслеженная изменчивость приводит, когда национальная мечта (иметь в своём хозяйстве мощный автомобиль-внедорожник) превращается в головную боль. Предлагал профессиональным юристам решить кто прав: фирма или семья.
Одна дама-адвокат с большим опытом сказала: это из-за того, что договор был сырой… Она де, так бы ни в коем случае не попалась... Может быть…
Другая студентка (кажется юрист) сказала: «Нужно было у меня на родине в Армении автомобиль на учёт ставить. Там таких проблем быть не может, потому что из-за гористой местности почти все стараются на джипах ездить.»
Судьи вообще говорили, что тут разбирать нужно ситуацию до запятой, чтобы выявить не было ли умысла. Но в любом случае они отрицали, что изменение законодательства в РФ — это форс-мажор (обстоятельства непреодолимой силы). Для чести корпорации/мундира, я так понимаю, им не хотелось признавать, что чехарда с нормативно-правовой базой приводит к значительным потерям вполне конкретных людей.
Секретари судов аж напряглись: бывает нужно обзор законодательства подготовить, а доступа к Интернет'у/Консультанту/Гаранту нет. Ведь в такую-то яму, оказывается, так легко свалиться...

up
0 users have voted.