НП "Учебный центр компьютерных технологий" (компьютерные курсы в Туле) - закрыто. О новом открытии будет сообщено дополнительно.
тел. 8-910-943-59-57 (личный Махрин Василий Викторович; МТС, основной,
с 8ч00 до 23ч00),   8 (915) 78-166-75 (запасной), 8 (910) 551-52-92 (запасной),    (4872) 37-15-13,    555-156. E-mail:   89109435957@mail.ru , scct-tula@ya.ru  , m79109435957@gmail.com , vas_vic@klax.tula.ru

 

  Вы можете собственными глазами увидеть качество преподавания на нашем канале в YouTube

 

Внимание конкурс! На нашем сайте запущен конкурс на РАЗУМНЫЙ комментарий и УДАЧНОЕ изображение. Не забудьте зарегистрироваться, а потом ещё и войти в систему!

Легенда о советском профессиональном образовании

Легенда о советском профессиональном образовании
ЧАСТЬ 1. "При всём богатстве выбора другой альтернативы — нет..." [***]
Как часто всё-таки легенда — напоминает штампованную игрушку-паровозик: вроде бы и паровозик, а колёсики совсем-совсем не предназначены чтобы катиться по чугунке, да и другие мелкие вроде бы детали точно не соблюдены…
Помню класс шестой. Сидим в школе на каком-то уроке типа химии. Слушаем про «моль вещества» и прочие отвлечённые вещи, Тут прилетает классная: всем после уроков явиться для информации по проф. ориентации… У-у… Мы то думали, что завтра — выходной…
И пошли мы на завтра в Учебно-Производственный Комбинат, что на Пушкинской [ныне там помещается Первый лицей].
---
Отвлекусь на миг: что может знать ребёнок в возрасте 11-12 лет о будущей своей профессии?
То, что инженером [за исключением главных инженеров на крупных предприятиях] в СССР быть не выгодно, так как инженеры получают много меньше квалифицированных рабочих на тех же заводах знали все [месячная зарплата инженера в 120 рэ была притчей во языцах]. Да что уж там. Пардон за подробность, но типовой инженер, получив с утра от жены свой законный рубль на обед, прилагал все возможные и не возможные хитрости, чтобы от рублика ещё и что-то оставить себе 'на карман': «Молоко? Слишком дорого… Мясо? Мы лучше капустки квашенной… Ой! Опять поборы на 'общак' [1]… Ну сегодня опять в столовку не пойду, бутылочка кефира за примерно 20 коп. и булочка за 15..., и буду в шахматы играть [2]»  В общем, как говаривали тогда: «Малохольные эти инженеры/конструкторы/работники умственного труда» [малокровные в смысле...].
То, что педагогом быть совсем-совсем не выгодно знал каждый. В педагоги шли в двух случаях: быть ближе к своим детям в системе дошкольного/школьного образования, в которой это считалось чуть ли не преступлением [был даже принцип, чтобы мать-воспитательница работала обязательно в другом крыле детского сада от собственного ребёнка, чтобы 'не мешала его правильной социализации'] + любительницы длинного отпуска [у педагогов он был чуть ли не в 1,5 длиннее, чем у всех прочих].
---
Итак, первый день в УПК. Я, Таня Афанасьева и Ирина Алексеева решили стать ПРОГРАММИСТАМИ. С нами вместе сомневающийся в этом выборе Игорь Абрамов. О, наивные! Когда мы туда пришли, то оказалось, что группы давным-давно сформированы. Девчонки посмотрели на меня, Таня эффектно поправила свою причёску [«Ух ты! какая красивая!»], одёрнула свитер с оленями и сказала нечто про то, что «настоящий мужчина просто обязан договориться» [**]. Ирина её поддержала: «Да, Вась, ты же можешь!… Помнишь, как ты лабораторную работу по вольтметру сделал? Ну, договорись».
Понявший, что именно сейчас симпатичных девчонок отдадут в парикмахеры, а его — погонят отдельно от них в сантехники, Вася принял соломоново решение: «Нам всем вместе надо идти к директору УПК, чтобы он сразу увидел, что мы — уже костяк группы программистов!»
Игорёк сразу как-то сдался и согласился стать плиточником [*], так сказать поддержать рабочие специальности своими руками, как было принято говорить тогда...
А мы потопали к директору УПК. Он на нас, бедолаг, посмотрел по-доброму, повздыхал: «Подснежнички мои к осени проклюнулись… Кто директор школы… [Скажем Баздырева или Жданова]. Хм… Странно. Квалифицированная… Что ж она своевременно то заявку не подала? Небось сами семечки пролузгали? Лузгают… Лузгают… Семечки.. А откуда я вам штатную единицу возьму??? Ну ладно.. Создам из 'опаздунов' отдельную группу — 'Операторов ЭВМ'. Программа та же — а разница всего-то в одно словечко...»
К слову. Когда наша преподавательница объяснила нам, что программист — Бог для оператора [последний то — это просто рабочая специальность, а вот программист — это уже почти начальство, так как он - инженер]. И оператор [больших ЭВМ] — это просто наборщик текста [кода]. Да что там! Оператор по должностной инструкции просто обязан даже очевидную ошибку программиста перенабрать в большую машину, то почувствовали мы себя как-то не очень… В Боги, значит, не попали… Да-сс.
Выводы? Да какая же это система проф. образования если ребёнку уже в 11-12 лет говорят, что на ту профессию, которую он хотел бы выбрать очередь нужно было занимать когда-то давным-давно…
---
ЧАСТЬ 2. Советский дубль парня с флейтой [3]…
Собралась из нас, желающих программировать группка человек десяток: из них двое Вась [я — под кодовым именем «парень с флейтой» ибо мне на день рождения родители подарили часы Электронику, которые умели проигрывать несколько мелодий, в том числе нечто захватывающе-музыкальное из Баха или Моцарта] и другой Вася [под кодовым именем «герой-любовник», ибо с ним вместе пришла заниматься девчонка,  влюблённая в него по уши и мы только и слышали окрик преподавательницы: «Такая-то! Перестань смотреть на своего героя-любовника...»].
Ох и тяжело же, доложу я вам, ребёнку в 11-12 лет [это я всё про ту влюблённую девчонку] рисовать операторами Бейсика домик, если всё время тому мешает влюблённость… Сначала — влюблённость. а потом началось: «Цой убился… Цоя убили! Цой — жив!» И потоки по этому поводу слёз и переживаний. А мы все сидим и ждём, пока очередной преподаватель её успокоит и уговорит не плакать навзрыд...
Всё-таки сложно осваивать детям профессию в 11-12 лет. Всё-таки это не столько реальный проф. выбор, сколько первый крошечный шажочек.
Ещё к слову. Когда в газетах печатают автобиографии западных миллиардеров-айтишников: «Вот он родился в ноябре 1975-го и в 14 лет спрограммировал нечто суперское для службы такси… А сейчас у него компания, которая называется Твиттер», то я думаю: «Во лгуны! Ведь тогда даже в России были взрослые дяди-программисты, а мальчишки смотрели на сложный код открыв рот.»

Выводы? Так получается, что первый шаг то в советском проф. образовании делался в слепую. А были ли все прочие шаги обоснованными? Помните, как разводил руками Горбачёв, рассказывая о неких скорых чудесах Перестройки... Где по факту реализация чудес? Гласность? А как Дурова с его Телеграмом вышвырнули пинком никто не забыл? Демократия и свобода выборов? А чем КПСС принципиально отличается от современных 'парламентских партий'?. А если учесть уже современные телесказки про некие суперсовременные рабочие места, которые вот-вот появятся, но никак почему-то не появляются [см. ниже]... Ведь нельзя же принимать обоснованные решения по выбору профессии и вложению сил и средств в проф. подготовку, основываясь на телесказках, в конце-то концов...

---
Примечание для современных детей
* - под плиткой подразумевается не плитка процессора, ножки которого нужно не погнуть, снимая его при чистке вентилятора, а плитка кафельная, которыми тогда было очень-очень модно отделывать стены кухонь, ванных и туалетных комнат. По советским меркам — очень перспективная и денежная профессия. Ибо даже плитка — дефицит. А уж тот, кто умеет её ровно приклеивать — суперский спец.
** нормой было договариваться об откидных местах, ибо если тебе нравится СССР, то привыкай, что всё лучшее положено «кому положено», а «тебе за счастье и табуретка в проходном углу кинотеатра будет». Сейчас, спец по тому чтобы согласовать несогласуемое — редкость. Я, например, знаю из телепередач прирождённого дипломата переводчика Суходрева [4, который обеспечивал плавные переговоры между коммунистическими и капиталистическими лидерами] и научного руководителя экономических диссертаций из Тульского Пед. Университета им. Толстого -  д.т.н., проф. Басовского. А в советское время каждый мальчишка должен был как следует насобачиться в науке дипломатии… Иначе было не выжить...

***. Это модный рекламный слоган из телевидения 1990-х...


Ссылки


1. Фильм Рязанова «Службный роман». Тема Шурочки, которая отжимала у Новосельцева очередные 50 коп. на 'общак' [общее и якобы благое дело вида приобретение никому не нужного коня-пылесборника] https://ru.wikipedia.org/wiki/Служебный_роман
2. «Самая обаятельная и привлекательная» https://ru.wikipedia.org/wiki/Самая_обаятельная_и_привлекательная
3. «Хон Гиль Дон» - парень с флейтой (фильм) https://ru.wikipedia.org/wiki/Хон_Гиль_Дон_(фильм)
4. "Свидетели. Тридцать лет с вождями. Виктор Суходрев" Он был личным переводчиком Никиты Хрущева и Леонида Брежнева, работал с Михаилом Горбачевым, Алексеем Косыгиным, Андреем Громыко, Анастасом Микояном и другими лидерами Советского Союза эпохи 60-80-х. https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/64158/episode_id/2192059/
---
Постоянный адрес: http://tula-it.ru/node/1325

Комментарии

"Как развалить систему образования" http://tula-it.ru/node/1121 [Если мы говорим 'развалить', значит до того существовала некая более-менее стройная Система]

"Любимые сказки, мифы, легенды" http://tula-it.ru/node/156

"Качество отечественного программирования" ?

"Социализм глазами ребёнка: мир ирреализма" http://tula-it.ru/node/1024

"Лисья морда и кооперативное движение" http://tula-it.ru/node/894 "Любой ценой... обеспечить массовое внедрение Баз Данных!" http://tula-it.ru/comment/5291#comment-5291 О ценности баз данных в дохакерную эру.

+ ВЗГЛЯД из 1980-х на компьютеры. Сюда ссылочку на фантастический рассказ о том, как Суперский Хакер (заключивший бесовски хитрый контракт с неким искусственнно-компьютерным супер-интеллектом) сумел вытереть всю информацию о себе во всех-всех фирмах ЖКХ (начиная от водопроводчиков и энергетиков). И в итоге хакер сначала пользовался всеми их услугами совершенно бесплатно. А потом тот же хакер прятался от супер-интеллекта и боялся, что супер интеллектуальный вражина пролезет к нему по телефону, проводам электросети или водопроводно-канализационным трубам.

+ 2-й ВЗГЛЯД из 1980-х на компьютеры. Сюда ссылочку на фантастический рассказ о том, как некий студент-задолженник (имеются ввиду финансовые долги) был пойман разрядом эл.тока машинным супер-интеллектом прям в кресле Оператора ЭВМ. В результате два сознания обменялись местами. И супер-интеллект начал бегать от кредиторов, а студенческое сознание нежилось в безопасности внутри ЭВМ.

+ "Цена записи в базе данных (к курсу "Теория баз данных")" http://tula-it.ru/node/1317 "1980-е. «Экономика д.б. экономной». Саркастическая юмореска" (про судьбу Витька - строителя теплиц из плёнки, камней и веток...) http://tula-it.ru/comment/5384#comment-5384

up
0 users have voted.

Нужно больше желающих работать с метлой!

По официальной версии: роботы и некий мифический [2] искусственный интеллект вытеснили не очень квалифицированных работников [1]. А по факту какие места занимают трудовые мигранты из Средней Азии? Оглянемся...В первую очередь  дворников. То есть профессии, которые не престижны:

- сначала берёшь тример [элктрокосу] и стараешься изготовить пустыню, чтобы вокруг был песок и камни [как дома!]. И ничего живого.

- а потом с помощью метлы обыкновенной [сделанной из веток ближайшего 'кронированного' дерева и ручки выточенной тоже из дерева на простейшем токарном станке] подметаешь пыль в клубах пыли...

Роботы вытеснили российских граждан с позиций дворников? Просто человек образованный говорит чётко: "Грязную работу не предлагать... Я не для того десятилетия сидел на шее у родителей, заканчивая школу-институт-аспирантуру, чтобы за другими убирать кучи собачьего дер$ма и прочего мусора."

{Ой! А корректно ли естественным языком писать о том, что прямо во дворах многоэтажек у нас просто колонами гуляют люди привязанные поводками к своим домашним любимцам-собачкам и сопровождающие любимейших кошечек не для того, чтобы погулять, а для того, чтобы животины могли справить естественную нужду, навалив кучи фекалий: "Вне тротуаров не ходить! На газоне - вляпаешься!" Нужно, наверное, писать на детском языке: "Брось каку! Это кошечка сдела! И эту каку тоже брось! Это - собачья! А эту каку вообще-вообще брось! И куда у вас тут только дворник смотрит!!!"}

Но ведь идея, что инженер должен получать меньше рабочего - это идея заподлянски-коммунистическая. И она у нас в обществе никуда не делась: все теле-сказки про миллионы неких современных-высокотехнологичных рабочих мест они сразу были телесказками.... Как коммунизм Хрущёва [помните, он предлагал сначала построить хрущёвки с минимумом площади, а через 20 лет их взорвать-разрушить... При том, что любой бухгалтер знает, что срок эксплуатации здания 70 и более лет... Но нерачительность - это же так допустимо для высшего политического руководства России... А уж быть откровенным лгуном-сказочником - так это для политического деятеля в СССР/РФ просто норма... Ведь ответственность за ложную информацию наступает то не для лгуна почем-то, а для тех, кто принял решения на основе теле-лжи].

Ссылки

1. "В «квалификационную яму» попадают почти 34 млн россиян" https://www.kommersant.ru/doc/4073298?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

2. "Задача разработки Искусственного Интеллекта и Проверяемой Философии в свете договора о РСМД" http://tula-it.ru/node/1295

3. "Архитектурный курс. Вариант N15. Дом-'теплица' " http://tula-it.ru/node/1309 "Налоговый стопор строительства." http://tula-it.ru/comment/5472#comment-5472

up
0 users have voted.

Мастер ассорти

Смотрю я на развитие российско-американских отношений, прямо начиная от знаменитой "ПЕРЕГРУЗКИ" / перезагрузки [1]... Оглядываюсь, на развитие российского профессионального образования, когда прямо в новостях по первому каналу телевидения некий российский участник WorldSkills Kazan 2019 (22-27 августа) на полном серьёзе говорит нечто подобное: "Мы очень готовились к конкурсу ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО мастерства. Для этого мы тягали гири... Бегали кроссы..." (Может по их профессии это нужно было? Что-то я в телесюжете этого не усмотрел....)

И там и там одна и та же картина: словно знаменитый "Bridge to ..." [English] / [профессиональный уровень] / [дип. отношения] куда-то улетел, а вместо него подменили цели: "Ты кто? Слесарь? Значит должен уметь шить от кутюр... А ты кто? Токарь? А ну ка покажи жим штанги лёжа... А ты специалист по кашам? А ну ка сделай мне заборчик..."

Это как в фильме "Сваты", когда конкурс на поварское мастерство (представителя разработчика бизнес-плана гостиницы) отрабатывает тот, кто никогда в жизни не готовил ничего, сложнее омлета...

Явно не хватает в России (а, может, и в мире) того, кто сумеет совместить несовместимое:

- творчество и  массовый подход к образованию,

- желание профессионального роста и реалии нестабильной и изменчивой экономики,

- политику интересов тех, кто предпочитает английский (и его доминирование) и тех, кто думает на других языках.

Причём не какого-нибудь профана, что под ассорти понимает исключительно добавление гарантированно пресной ежевики к любым кисло-сладким ягодам, а того, кто способен экспериментировать, идти путём проб (Мёд с огурцами? Не плохо... Мочёный в солёной закваске арбуз? А почему бы и нет... Арбуз, как баклажка для настоя напитка? Надо попробовать... Груши с сыром... Ммм... Вкусно, но не засчитано - так как это, помнится, классическое блюдо итальянской кухни... Дурить, батенька, изволите....), но при этом добиваться результата в премлемое время.

Ссылки

1. "Цена шоколадки и кадровый конкурс" http://tula-it.ru/node/1302

2. "WorldSkills Kazan 2019. 22-27 августа" https://worldskills2019.com/ru/

up
0 users have voted.

Штамповка косого выбора
В фильме про Горохова [1] [персонаж актёра Андреева] был чудесный момент, когда в данный экономический [!!!] институт поступает студент-музыкант. И выбор его обусловлен явно не склонностями к экономике/управлению. А потом неразделённая любовь. Отчисление. И естественный для СССР/России результат — служба в армии, выражающаяся в шпалоукладочной деятельности.
А параллельно с ним поступал Горохов, которого взяли [при недоборе вступительных баллов] в первую очередь за хорошую физ. подготовку. Опа! Оказывается, участие института в спартакиадах всегда было важнее, чем способность сдать вступительные экзамены по экономике. Ой! Стойте! В экономические ВУЗ от царя Гороха почему то сдают не экономику или хотя бы обществознание, а физику и математику. При том что тот же Горохов объективно доказывал: все мат. модели, оптимизации [2] и прочее-прочее к реальной экономике отношения не имеют.
А уж то, как гнобила того же Горохова англичанка, так это просто не поддаётся рациональному объяснению. Ну где в СССР будущему директору совхоза/завода было использовать знания английского? У нас даже работники министерств не могли выехать а рубеж без естественного сопровождения-пригляда — переводчиков.
P.S. В своё время мой дядя сутками сидел и зубрил английский. Все говорили примерно так: «Ой! Как хорошо у Толика получается… хоть завтра может ехать в Канзас...». А потом у него была жизнь сотрудника отдела КИП'а ефремовского Биохим [?] завода и скромного жителя «изумрудного города» [центр города в Ефремове — так называемый «посёлок», там тепло и он весь зарос виноградом и жители поколениями ковыряются в своих грядках… кормят кур и кроликов]. Сомневаюсь, что в ней понадобилось хоть слово из его английского.
Вывод 1. То есть выбор профессии в СССР даже на уровне высшего образования был не обоснован.
Вывод 2. То есть наполнение учебного плана не отвечало реальным потребностям экономики
Ссылки
1. «Баламут (фильм)», 1978. Реж. В. Роговой https://ru.wikipedia.org/wiki/Баламут_(фильм)
2. Электронные Excel / Calc. Курс лекций. Тема 5. Теория оптимизации. http://tula-it.ru/node/20

up
0 users have voted.

"Приёмная Куплёнова..." [1]

А уж чего стоило (по крайней мере в советское время) воздействие на образование всевозможных властных структур. Один телефонный звоночек - и абитуриент объявляется "недобравшим четверти балла"..., а кто-то другой запросто попадал на дефицитное место... И всё. Судьба по крайнеё мере двух абитуриентов при этом менялась кардинальным образом.

Ссылки

1. Фильм "Чёрные кошки (2013)" Актёры: Ольга Ломоносова, Павел Трубинер. В фильме эта фраза произносилась в пограничный момент, когда власти оставалось всего-то на один телефонный звонок, но как много этого телефонного звонка оказывалось для участников https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/104901/annot/

up
0 users have voted.

Добавить комментарий

Простой

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p> <div> <i> <b>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот блок предназначен для защиты от спамеров. Пожалуйста, наберите текст, который Вы видите на картинке.