НП "Учебный центр компьютерных технологий" (компьютерные курсы в Туле) - закрыто. О новом открытии будет сообщено дополнительно.
тел. 8-910-943-59-57 (личный Махрин Василий Викторович; МТС, основной,
с 8ч00 до 23ч00),   8 (915) 78-166-75 (запасной), 8 (910) 551-52-92 (запасной),    (4872) 37-15-13,    555-156. E-mail:   89109435957@mail.ru , scct-tula@ya.ru  , m79109435957@gmail.com , vas_vic@klax.tula.ru

 

  Вы можете собственными глазами увидеть качество преподавания на нашем канале в YouTube

 

Внимание конкурс! На нашем сайте запущен конкурс на РАЗУМНЫЙ комментарий и УДАЧНОЕ изображение. Не забудьте зарегистрироваться, а потом ещё и войти в систему!

Реформа системы образования РФ

{...пишу...}

Очевидно, что проблема качества образования в РФ назрела. При этом революционный подход вида "всё отменить и создать заново в масштабах всей страны" уже не возможен, так как за последние 30 лет та система образования, которая существовала при СССР (совсем даже, по моему мнению, не лучшая) подверглась столь большому количеству массированных экспериментов, что очередные можно проводить исключительно в отдельно взятом регионе и исключительно при свободе рук того, кто такие новшества осуществляет, чтобы работал принцип быстрой обратной связи на уровни региона и без беготни в Минобразования РФ.

Что можно бы сделать:

  • по персоналиям разделить функцию обучения и функцию приёма контрольных и экзаменационных работ. Это пытались сделать системой ЕГЭ, но во-первых эта система не имеет признака непрерывности: ребёнок учится 9 лет, прежде чем попадает на ГИА и ещё два года перед ЕГЭ. К тому же по неизвестной причине ЕГЭ сдаётся листу бумаги (что вполне допустимо для физики и математики, но сложно осуществимо для многих других предметов). Нужно проэкзаменовать школьный класс и при этом исключить возможность давления на экзаменатора? Так это даже в древнем Китае научились делать. А уж современные технические средства предоставляют для этого просто великолепные возможности.
  • к тому же до сих пор идея дистанционных образовательных технологий (что особенно актуально для малокомплектных школ) осталась на уровне: показать лицо преподавателя. Хотя по смыслу нужно бы показывать методические материалы и обеспечивать ответы на вопросы обучаемого, а так же текущий контроль.
  • проблема отрыва от лидеров. Когда, один преподаватель в регионе достигает действительно впечатляющих результатов, но он оказывается финансово незаинтересован в том, чтобы передать свои наработки другим преподавателям. Тем более, что и для них переход на материалы и подходы лидера сопряжён, зачастую, с неоплачиваемыми трудозатратами. В результате для большей части педагогов повышение квалификации становится во многом формальным мероприятием.
  • кадровая проблема, когда проходной балл для поступления на педагогические специальности оказывается существенно ниже, чем на многие другие.
  • обилие у преподавателей бумажной работы мало связанной с преподаванием.
  • множество иных формальных требований к преподавателям, занимающих существенное время, но мало что дающим для повышения качества образовательного процесса.
  • особая проблема для старших классов - очевидное противоречие учебного процесса и романтических отношений полов. Когда разделение классов на мужские и женские способно если не решить, то уменьшить эту проблему (или по крайней мере сэкономить средства родителей, в противном случае включающихся в соревнование по финансированию модных нарядов своих чад), хотя и сопряжено с затратами средств бюджетов разных уровней.

{...пишу...}

Постоянный адрес http://tula-it.ru/node/1169

Добавить комментарий

Простой

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p> <div> <i> <b>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот блок предназначен для защиты от спамеров. Пожалуйста, наберите текст, который Вы видите на картинке.