НП "Учебный центр компьютерных технологий" (компьютерные курсы в Туле) - закрыто. О новом открытии будет сообщено дополнительно.
тел. 8-910-943-59-57 (личный Махрин Василий Викторович; МТС, основной,
с 8ч00 до 23ч00),   8 (915) 78-166-75 (запасной), 8 (910) 551-52-92 (запасной),    (4872) 37-15-13,    555-156. E-mail:   89109435957@mail.ru , scct-tula@ya.ru  , m79109435957@gmail.com , vas_vic@klax.tula.ru

 

  Вы можете собственными глазами увидеть качество преподавания на нашем канале в YouTube

 

Внимание конкурс! На нашем сайте запущен конкурс на РАЗУМНЫЙ комментарий и УДАЧНОЕ изображение. Не забудьте зарегистрироваться, а потом ещё и войти в систему!

Я — архангел. (Фантастический рассказ)

Вместо эпиграфа. Зашёл в церковь. Из-за металлического поручня, ограничивающего доступ толпы к иконам, вынырнула женщина. Осмотрела. Оценила. И спросила: «Что Вы хотите заказать?»


 

Отступление-пояснение для людей современных (из 2000-х от Р.Х., прим. авт.)

Сначала было слово. И слово было Бог. Люди древние говорили о Боге просто: «Бог — есть свет во тьме». Современный школьник уже хочет большего. Он хочет чётких определений. С его точки зрения Бог был неким очень сложным излучением (тем самым словом, точнее целой гаммой, переливом цветов и оттенков в широком частотном спектре), способным осознавать себя и пустоту вокруг себя (люди на том же, правда, сильно упрощённом принципе — передаче всего одного светового лучика, уже десятилетия пытаются построить квантовые компьютеры).

Бог был мудрым настолько, что описать его простыми человеческими способами было не возможно: любое слово сказанное им требовало для перевода на человеческий язык целого трактата, а фраза Бога, с точки зрения реального мира (мира людей всех времён и народов), уже представляла из себя нечто столь сложное и многогранное, что простой смертный не мог её услышать и при этом остаться в здравом уме. Мы же не пытаемся осознать северное сияние или бесконечность космоса, а лишь любуемся ими.

Души людей Бог тоже воспринимал с точки зрения света. Древние египтяне, которые не знали слово 'измерять', но знали слово 'взвешивать' в своих трактатах об этом написали, якобы Бог взвешивает сердца, сравнивая их вес с весом пера богини. Египтяне конечно напутали. Они пытались лишь написать, что при просвечивании перьев некоторых птиц становится видно явление интерференции — разложение света на составляющую его цветовую гамму. И именно по цветам спектра света души Бог и отличал хорошие души от душонок мелких и (или) бракованных (кривых).


 

Часть первая. Арфа Бога

И Он был одинок. Сложно быть бесконечно мудрым и могущественным, но не иметь собеседника. Он мог бы воссоздать себя, но это было бы тоже, что разговаривать с зеркалом и бесконечно через зеркало любоваться собой, своим отражённым светом. Взять в собеседники первую попавшуюся наскоро сделанную душу было тоже не интересно: слишком примитивным получался собеседник.

При этом Он был деятелен. Поэтому решил задачу в Своём стиле: нужно создать несложный реальный мир (колыбель для душ), в котором изначально простенькие души (скорее их заготовки) получали бы в управлении тела (зверей, людей). В этом мире совершались бы те или иные события так, чтобы души видели свои ошибки, выполняли работу над ошибками и совершенствовались. Душа, которая честно прошла земной путь (может быть и не раз приходя в этот мир, управляя разными телами) имела бы в итоге нужную цветовую гамму, говорящую Ему о том, что получая силу равную или почти равную Богу, она (душа) не начнёт тут же в его мире войну, а будет этот мир совершенствовать. Выходя из мира реального, душа имела с точки зрения Его два параметра: правильную (или не правильную) цветовую гамму и силу свечения. На основе этого Бог бы и решал, что делать с душой далее.


 

Так Он создал идею арфы из первых 5 тысяч струн. Каждая струна (называлась она — веха) означала событие или ряд событий, в итоге которых чья-то душа в реальном мире должна была нечто осознать (отличить добро от зла в каждой конкретной ситуации и, предположительно, встать на путь добра). Каждая веха могла включать в себя нечто очень-очень длительное с точки зрения мира людей (создание звёзд и планет длинной в земные миллиарды лет, например) или всего миг чьего-то озарения (как у Эйнштейна, когда он в результате этого озарения уничтожил все свои записи по разработке физических принципов, которые могли бы лечь в основу сверхмощного оружия).

По созданной арфе, по всем её струнам-вехам Он провёл в первый раз, и она зазвучала. Множество кривых и (или) мелких душонок ссыпались вниз в специальный поддон, но одна действительно сильная и светлая душа была создана. Так появился первый ангел, а позже так же появились и архангелы (старшие, наиболее сильные из ангелов, которым давалось не только право миловать, но и право карать - самое опасное из всех прав).

Бог не был бы собой, если бы только Сам добавлял струны в арфу. По сути любая душа (даже находящаяся в реальном мире, то есть как бы внутри арфы) могла наметить какое-то событие (как сказали бы люди современные — задать стратегическую цель) и если не было других душ, которые бы в осуществлении этого события мешали, то струна (тоненькая-тоненькая нить по сравнению со струнами, натянутыми Богом и его помощниками) оставалась бы в арфе.

С точки зрения людей время и пространство представляло из себя нечто вполне последовательное, некую систему координат. С точки же зрения тех, кто видел арфу — были лишь вехи событий. А длительность процессов, из которых состояло нужное событие, уже представляла из себя нечто прилагательное. Так человек, который спешит на работу и очень-очень хочет успеть во время, подчас добирается туда в разы быстрее, чем, как считал он до сих пор, это возможно в реальном мире: просто в арфу он добавил цель — тоненькую-тоненькую ниточку и никто в этот день не хотел (или по тем или иным причинам не мог) помешать ему.

С этой точки зрения даже честные спортивные соревнования изначально — это лишь поиск людьми (не способными видеть спектра и света душ) тех из них, чьи души наиболее сильные и чья нить, добавленная в арфу наиболее существенна (при этом для остальных мечта об этой победе останется несбыточной и добавить струну своей победы в арфу они не смогут). Именно самая сильная душа сможет поставить в арфу струну победы нужного спортсмена (например, себя), а он будет отчаянно тренироваться, достигая великолепного результата.

И с этой же точки зрения все мечты людей о перемещении во времени и о мгновенном перемещении в пространстве (телепортации) — это лишь переплетение нитей арфы с другими, далеко в арфе расположенными. Что Бог считал ошибкой и за исправлением таких переплетений у него следил целый ангельский штат.

Ибо Бог любил, чтобы душа, закончившая свой земной путь, пришла к нему, а лишь потом он направил (или не направил) её в мир людей в иную эпоху. С чем, правда, люди всегда старались мошенничать: очень уж им хотелось в конце жизни избегнуть встречи с Ним и при этом получить в управление новое тело (в надежде либо усовершенствоваться в новой жизни, либо повторять реинкарнации до тех пор, пока существует арфа). Впрочем я отвлёкся.


 

Часть вторая. Лаборатория Бога

С точки зрения лаборатории прошло много времени. Арфа разрослась. Струн в ней явно прибавилось. Множество ангелов трудились, добавляя струны между, до, после и рядом с уже созданными. Много тоненьких ниточек-струн добавили и люди. К слову, ангел, добавив дополнительную струну, обязательно проводил по соседним, чтобы они все вместе зазвучали и согласовались. Люди же при этом что-то там говорили про 'дежавю'. Впрочем, я опять отвлёкся.

И вот настал день, когда из арфы перестали появляться сильные и чистые души. Ангелы отхлынули от неё, уступив место архангелам.

Всем была очевидна проблема, что в какой-то эпохе на Земле люди поделились на две категории:

- на тех, кто за время жизни нарушил хотя бы одну из десяти заповедей, зачастую, даже не понимая и не зная её (не убий, не укради, не прелюбодействуй, не создай себе кумира...);

- и на тех кто не нарушил ни одной, но не потому, что душа его была чиста и он прилагал усилия для её спасения, а потому, что созданная людьми система безопасности препятствовала этому: всюду видеокамеры, штрих-коды и рамки металлоискателей. Души такие не только оставались чистыми, но при этом не умели отличать добро от зла, не становились на путь добра и оставались слабыми.

Как сказали бы люди: «Требовался ручной режим». Этим и занимались сейчас архангелы:

- выискивая людей, чьи души могли бы начать развиваться, если явиться им и наставить их в правильном направлении;

- или наоборот, великих грешников, портящих всех вокруг себя.

«Нашёл», - сказал архангел. Бог лично любил проверять в таком случае избранные души. Архангел провёл по нескольким струнам. Вот голодные 1990-е, Россия. Очень богато одетый мужчина встречает на улице бедно одетого мальчика. Мальчик ему явно не родственник. Но мужчина, смахнув слезу, покупает мальчику вкусное мороженое, которое родители мальчика никогда бы не могли ему купить. Пока мальчик ест, олигарх поворачивает за угол дома и уходит. Садится в дорогу машину. Благое дело от олигарха? Ещё не достаточное основание для выбора сделанного архангелом.

Бог пересматривает жизнь мужчины подробнее. Детские годы. СССР. Бабушка втайне от родителей учит своего внука молиться Богу и верить в добро, отличать справедливое от подлого и корыстного. Видно, что душа её внука имеет перспективу стать сильной и светлой. Вот подросший внук идёт в школу и вступает в пионеры, затем в комсомол. Что ж, носить значок — это ещё не нарушить Божьи заповеди и не испортить душу. Бог смотрит дальше. Вот он поступает на работу в научный институт Академии наук. Занятие наукой тоже не нарушение Божьих заповедей. Перспектива для души есть. А вот его грех: он видел, как из стола его коллеги воруют рукопись ещё не защищённой кандидатской диссертации, но смалодушничал и промолчал. А вор отблагодарил его молчание тем, что со временем поддержал его продвижение по службе. Вот, как этот мужчина стал к 1990-м олигархом. Так причём же здесь мальчик и мороженое? А, всё понятно. Этот мальчик — сын того самого коллеги, у которого украли кандидатскую и тем самым сильно испортили всю его жизнь, сделав его и его семью нищими. Что ж, видно, что душа олигарха чувствует свою вину и сделан первый шажок в правильном направлении. Выбор архангела понятен и утверждён Богом.

Ангелы почтительно собираются, чтобы посмотреть осуществление миссии по спасению чьей-то души. Все понимают сложность — 1990-е... Это в древности архангел мог для большего эффекта своей миссии одеть дорогие латы (они ему не очень-то и нужны, так как Божьему посланнику повредить не возможно; в самом крайнем случае время в реальном мире просто остановится, чтобы архангел спокойно отошёл от пущенной в его сторону стрелы) или взять в руки столь же не нужный ему меч (главное оружие архангела — право натянуть в арфу струну с каким-то событием, например прервать жизненный путь великого грешника). Простой народ, увидев архангела в латах и с мечом, обращающего грешника в куст и поджигающего этот куст взглядом, уже готов был уверовать и вступить на путь исправления. Но тут — 1990-е... Мда... Новости, состоящие из описания очередного покушения на очередного олигарха. Не тот эффект.

Архангел решает: «Неожиданного появления из ниоткуда они там ещё не знают. Как только купит мороженое и зайдёт за угол (чтобы мальчонку не пугать), появлюсь из ниоткуда и наставлю олигарха на путь истинный». Архангел начинает вплетать в арфу струну со своей миссией. Бог напутствует его: «И путь на этой улице прохожих будет побольше».


 

Часть третья. Реальный мир

Богато одетый мужчина, смахнув чистую слезу, поворачивает за угол дома. На улице какой-то транспортный коллапс: легковые автомобили и автобусы словно со всего города приехали сюда и сейчас. Всё движение стоит. Люди вышли из них и пытаются понять, в чём же дело. Тут несколько машин, удачно лавируя отъезжают, оставив совершенно свободным центр проезжей части. Все взгляды всех присутствующих устремляются на освободившееся место. А там, из ниоткуда появляется светящийся неземным светом посланец Божий. Все прохожие замолкают, все двигатели разом глохнут. Посланец делает несколько шагов по направлению к тому самому богато одетому мужчине и говорит: «Я — архангел».

Мужчина бросается навстречу посланцу, на глазах мужчины блестят слёзы веры и слышны слова новообращённого: «Господь бог услышал мои молитвы и принял мои жертвы! Хочу, чтобы из первой тысячи богатейших людей по списку Форбс я переместился в первый десяток. Хочу, чтобы мою старую жену ты заменил молодой и красивой мисс мира, а капитал при этом остался со мной (ты же знаешь, всё на жену было записано... проблемка). Хочу чтобы у меня был не дом, а дворец. Причём много дворцов. И здесь. И в Крыму. И на Лазурном Берегу. Везде. Так. Это первое... Ну чего же ты не записываешь?»

Когда мальчик, доедая мороженое, повернул за угол дома, то увидел там странную картину. Множество прохожих с выпученными глазами стояли остолбенело и смотрели, как посреди проезжей части улицы, прямо на асфальте горел красным пламенем здоровенный куст незнакомого никому растения. Горел не оставляя после себя даже пепла.


 

Постоянный адрес http://tula-it.ru/node/1166

---

Продолжение темы "Не создай себе кумира"

Комментарии

Мир без штанов и/или с протянутой рукой
Эпиграф 1. Задорнов: «Ну они [иностранцы] тупые!»
Эпиграф 2. Примерно так: «Когда одна дудочка и девять дырочек уничтожат целое войско...» [6]
---
Часть 1. Очень хороши рассуждения в фильме [1]. Там герой Урганта-старшего вроде бы был против своей текущей «упакованной» жизни в Париже, лишённой духовности и даже порывался уехать в истерзанную очередным кризисом Россию. Да уж — удел музыканта-иммигранта, состоящий в игре на смычке зажатом между ног или в клубе нудистов — это совсем даже не подарок.
Но при этом возвращаться в Россию фактически то он совсем даже не хотел: как статую Ленина увидел — так бегом и на коленях к теоретикам истоков коммунизма. Ибо духовности на голодный желудок, оказывается, быть не может.
Так что в жизни ключевой вопрос: до какого момента можно обогащаться, предавая свои идеалы?
P.S. к части 1. К слову герой Урганта, очевидно, внешне очень похож на героя-демократа 1990-х Влада Листьева - знаменитого в 1980-х-1990-х ведущего программы «Взгляд», где звучали аналогичные рассуждения о балансе потребления/духовности. Того самого Влада, что стал руководителем «Первого канала ТВ», как защитник «народных интересов» и был убит [а в карманах его оказалась очень крупная сумма наличных денег]…

Часть 2. Очевидно, что во всём должен быть баланс. В фильме [1] очень хорошо показан восхитительный момент, когда лицо, не понимающее сути происходящего [француженка не знающая русского языка], расписывается за выдвижение некоего депутата Бушуева [ещё чуть-чуть и депутаты в РФ станут на порядок или даже более высокоопачиваемыми персонами, чем все прочие в РФ]. Показывая тем самым весь хаос происходящего. Хотя с другой то стороны в университет Сорбоны принимают всех, кто пришёл на занятия в означенный день и час… А почему выборные органы власти должны быть исключением и выдвигать высоченные барьеры-цензы и цензы осёдлости?
Ещё из сложных вопросов: какую свободу волеизъявления считать нормой?

Часть 3. А как чудесно соло Дудочки [наверное, флейты], когда дети, как роботы [киборги, андроиды], бегут исполнять волю своего Идеала — босого и нищего преподавателя. Где-то подспудно, конечно, звучит американское: если ты такой умный, то почем до сих пор не богатый? Но пока что тихо-тихо звучит.
Только хотелось бы обратить внимание на такой момент: француженка, сбежавшая из обезьянника холодного Питера, пьёт тёплое молоко. В этот момент является Горохов со своей склонной к громким крикам женой и… отбирают её молоко. А в рот ей суют то, что по их мнению лучше подходит продрогшему человеку — то есть... Огурец. А что же наш Идеал? Может быть он оставляет за дамой право принять решение о своём питании и здоровье? Как бы не так. От привычки помыкать [и роли наставника], оказывается очень-очень сложно отказаться.
Вот уже наш Идеал [в управлении роботами-детьми] поблёк. Хотя подспудно ещё остаётся надежда: ну он же бессеребренник! Он всё равно лучше, чем какой-нибудь проныра-финансовый аферист типа Браудера: тот пользуясь своим статусом и ограбил, и обогатился, и обгадил!
Но всё-так остался вопрос: так ли хороша Дудочка, как её малюют?

Часть 4. Или ситуация [роботами-терминаторами * навеяло] того, что Добро должно быть с кулаками. А вот интересно, а до какого уровня права на уничтожение [это я о Терминаторе-2] можно доводить Архангела [то есть того, кто чистит Систему-Арфу от имени Бога]?

Часть 5. А вот ещё хорош был Колин Пауэлл [гос. секретарь США при Джордже Буше младшем]. Уровень его конечно не таков, как уровень Божьего посланника. Но поразмахивав пробирками он организовал войну в Ираке...

Сноски:
* Термин «терминатор» в коаксиальных сетях Ethernet [и обычно в пределах данного сайта] — это замыкатель концевых частей полукольца сети [то есть термин курсов Системного и Сетевого администрирования]. В данном же контексте термин «терминатор» использован как аналог терминов фильмов и компьютерных игр «робот-убийца», «WD-40» и аналогичных.

Ссылки
1. Фильм «Окно в Париж»
2. «Задача разработки Искусственного Интеллекта и Проверяемой Философии в свете договора о РСМД» http://tula-it.ru/node/1295 «О внешнем управлении интеллектом высокого уровня» http://tula-it.ru/comment/5007#comment-5007
3. Фильм «Терминатор» с Арнольдом Шварцнегером [тем, который потом был губернатором в США ибо фильмов на тему всевозможных человекоподобных роботов в последние три десятка лет снято множество]
4. Фильм «Терминатор-2»
5. Пауэлл, Колин https://ru.wikipedia.org/wiki/Пауэлл,_Колин
6. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» https://ru.wikipedia.org/wiki/Чудесное_путешествие_Нильса_с_дикими_гусями и красочный советский мультфильм

7. "Лохмадра или посвящение в Буровики" [тема роботов] http://tula-it.ru/node/1297

up
0 users have voted.

Добавить комментарий

Простой

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p> <div> <i> <b>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот блок предназначен для защиты от спамеров. Пожалуйста, наберите текст, который Вы видите на картинке.