НП "Учебный центр компьютерных технологий" (компьютерные курсы в Туле) - закрыто. О новом открытии будет сообщено дополнительно.
тел. 8-910-943-59-57 (личный Махрин Василий Викторович; МТС, основной,
с 8ч00 до 23ч00),   8 (915) 78-166-75 (запасной), 8 (910) 551-52-92 (запасной),    (4872) 37-15-13,    555-156. E-mail:   89109435957@mail.ru , scct-tula@ya.ru  , m79109435957@gmail.com , vas_vic@klax.tula.ru

 

  Вы можете собственными глазами увидеть качество преподавания на нашем канале в YouTube

 

Внимание конкурс! На нашем сайте запущен конкурс на РАЗУМНЫЙ комментарий и УДАЧНОЕ изображение. Не забудьте зарегистрироваться, а потом ещё и войти в систему!

Благородная пыль

Две истории:

1. Приезжает дама из Европы (она там работает, а приезд в Россию к родне - отдых). И первым делом ищет профессионального системного администратора для обслуживания своего ноутбука HP. Интересуюсь соотношением цен там и здесь. Она объясняет, что техническое обслуживание её Ноута в Европе стоит столько (точную цену, что именно и за что ужё не помню, но в сумме больше 1000 евро), что ей выгоднее купить новый. И это при том, что в её ноут встроена система автовосстановления и всё, что нужно сделать сис. админу: сохранить её документы и настройки, запустить автовосстановление, а затем вернуть документы и настройки по местам. (Продолжение вопроса см. "Бизнес-идея. Импорт и техническое обслуживание компьютерной техники ").

2. Приходит студентка (дизайнер в России). Интересуется за сколько я соглашусь поставить на её компьютер программу (AutoCAD, лицензионная версия для студентов), которую она уже скачала из Интернета. "Там всё легко поставится", уверяет она. Интересуюсь, почему сама не поставила. Молчит. Называю цену (200 руб. если установка без проблем и 600 руб., если выяснится что с проблемами). Заказчица не согласна. В качестве аргумента вспоминает, что приходил к ней домой системный администратор, так он взял 400 руб. за то, что подключил ей ещё один жёсткий диск. "Вы представляете! за Четыре Винта" шумит она.

Пришлось ей прочитать лекцию из цикла профессиональное системное администрирование. Риски. Которую и привожу ниже

В работающем компьютере, который давно не разбирали есть пыль. Я её называю "Благородная пыль". Это признак того, что никто внутрь не лазил и ничего с машиной не делал.
 

Приходит ко мне в лабораторию ученик (занимается на сетевом администрировании). Просит машину, чтобы воткнуть в неё свою видеокарту PCI Express и, соответственно, убедиться что она у него сгорела. Даю. Видеокарта в норме, и моя видеокарта в его компьютере заработала. То есть были обычные контактные являения. Собирает всё. Проверяет, что моя машина грузится и уходит. Следующие двое суток я мучаюсь со своей машиной. То работает нормально, то видео повисает. Воткнул посильнее (до скрежета матплаты) и вот уже неделю всё нормально. Уф... повезло.

А могло и не повезти. У меня не так давно была ситуация, когда сис. админ лабы принёс на работу процессор какого-то друга, воткнул попробовать. Выяснил что процессор горелый, а собрать машину обратно не удалось (сколько бы мы с ней не экспериментировали). Матплата сгорела, а вместе с ней в мусор отправился весь системник, так как таких матплат уже не делают и, соответственно, и процессор, и память, и жёсткий диск формата IDE, и видеокарту AGP не во что воткнуть. Обидно.

У меня таких "уничтоженных при экспериментах" машин каждый семинар системного админитрирования по одной штуке. И хорошо ещё, если спалят не матплату.

Дама послушала и сказала: "Но при чём здесь установка программ?" Лекцию о рисках пришлось дочитывать

Большинство современных программ, когда ставятся, добавляют в систему не толко себя, но и различные "сервера". Net framework яркий пример. Причём вместе с каждой серьёзной программой идет сервер своей версии, а, зачастую, ещё и настройки уже установленных служб и сервисов. В результате, доустановка нового ПО, зачастую, приводит к тому, что машина перестаёт нормально грузится (я видел машины, время загрузки которых составляло по 7-10 минут).

Столкнувшись с такого рода проблемой администратор начнёт её решать и тратить зачастую до 20 часов своего времени и своих коллег, чтобы вычистить машину. Вопрос, кто в таком случае разделит с ним риски, оплатит лишний труд? Ответ никто. Пользователь же в таком случае будет на каждом углу кричать, что "это не профессионал... третий день работает с простой задачей".

Итог

Дама поинтересовалась ценой курса "Системный администратор" и ушла "думать". В большинстве своём это означает, что мои слова она восприняла крайне критически. Ей нужен мальчик, который всё поставит за восхищение его способностями.

 


Постоянный адрес заметки http://tula-it.ru/node/127

Вы проголосовали 'Нравится'.

Комментарии

*

up
0 users have voted.

Добавить комментарий

Простой

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p> <div> <i> <b>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот блок предназначен для защиты от спамеров. Пожалуйста, наберите текст, который Вы видите на картинке.