НП "Учебный центр компьютерных технологий" (компьютерные курсы в Туле) - закрыто. О новом открытии будет сообщено дополнительно.
тел. 8-910-943-59-57 (личный Махрин Василий Викторович; МТС, основной,
с 8ч00 до 23ч00),   8 (915) 78-166-75 (запасной), 8 (910) 551-52-92 (запасной),    (4872) 37-15-13,    555-156. E-mail:   89109435957@mail.ru , scct-tula@ya.ru  , m79109435957@gmail.com , vas_vic@klax.tula.ru

 

  Вы можете собственными глазами увидеть качество преподавания на нашем канале в YouTube

 

Внимание конкурс! На нашем сайте запущен конкурс на РАЗУМНЫЙ комментарий и УДАЧНОЕ изображение. Не забудьте зарегистрироваться, а потом ещё и войти в систему!

Благородная пыль. Продолжение

Благородная пыль. Начало статьи здесь.


Повторно появилась дама, на основе общения с которой была написана первая часть статьи и сказала следующее:

"Во-первых, AutoCAD я сама пыталась поставить, но он не встал. Вроде и описание есть, только видно я секрета не знаю.

И, во-вторых, мальчик, который приходил прикручивать 'четыре' винта он сам не справился, звонил по телефону кому-то, консультировался, а затем унёс мой компьютер к себе и уже там они подключали жёсткий диск.

Получается, что не известно, как позвать к себе домой действительно компетентного специалиста".


Ответ на обе эти вопросы следующий. Годами работаю с компьютерами, годами к нам в лабораторию люди приносят машины для решения тех или иных проблем и годами повторяется одна  та же ситуация: пользователь (user начального уровня) принёс к тебе компьютер, ты полез внутрь и вынужден у него спрашивать: "А это что за устройство?" А он тебе объясняет про всяческие высокоскоростные порты для обслуживания профессиональной видеокамеры или нечто столь же редкое. Подчеркну: он (пользователь) учит тебя (вроде-бы профессионала) как работать с тем или иным редким оборудованием.

Так что в этом мире что-то не знать это не столь  страшно. И то, что в случае проблем пытаешься подключить того, кто компетентнее тебя в конкретном вопросе это норма. Был у меня в жизни случай, когда один звонок специалисту-сетевеку позволил съэкономить часов пять работы, а проблема была в одной конкретной модели ADSL-модема DLink, которая в режиме router тем не менее пропускала во внутреннию сеть отклик от DHCP-сервера провайдера - Телекома. Так что звонок по телефону - это не показатель.

А по поводу "действительно компетентного специалиста" скажу так.

  • 90% заказов на обслуживание компьютеров и сетей - это рутина. Когда ты привычно отрабатываешь годами установившуюся последовательность действий.
  • 7% требуют подключения головы или нескольких голов, желательно поумнее (вспомнить хотя-бы первую в жизни установку Linux Grub на машину с предустановленной Windows 7, параллельно последней).
  • А уж оставшиеся 3 - это действительно решение Проблемы, когда пользователь не понимает, почему мастер так долго возится с машиной, а мастер мечтает чтобы пользователь оставил его наедине с машиной и не мешался своими сочувственными (гневными? издевательскими?) взглядами. Вспомнить хотя-бы негарантийный (то есть нельзя сдать клиенту и забыть) ноутбук (то есть нельзя запросто выдернуть жёсткий диск и подключить к другому компьютеру) с горелой матплатой, которая в принципе не способна копировать данные на жёсткий диск без ошибок. В результате ты, получая свои деньги за компьютер, с которым провозился несколько дней понимаешь, что ты себя немножко обманул - надо было брать почасовую, но никак не сдельную оплату за эту машину. И главное клиент ведь не понимает. что его компьютер горелый и давно: "Вроде всё работало... просто несколько программ не запускалось".

Вопрос. Что же делать даме, чтобы выбрать действительно компетентного системного администратора.

Наверное, для начала оценить истинную потребность в том, чтобы работал дорогой специалист. Пример. В США произвели оценку стоимости информации, которая находилась в laptop'ах и notebook'ах руководителей предприятий (всех, от малого бизнеса и до транснациональных компаний). Средняя стоимость информации составила примерно 450 тыс. долларов (конец 90-х прошлого века). Естественно, что для обслуживания такого компьютера нужен специалист, который получает никак не меньше 50 долларов за час работы (в России дешевле, конечно). И способен гарантировать надёжное техническое обслуживание.

При этом в тех же США ещё и страхуют риски (в данном случае утраты, изменения или раскрытия информации). Да к тому же действует судебная система, которая способна взыскать с виновного лица всё, включая упущенную выгоду.

Дама отвечает, что она дизайнер и на её компьютере проекты, портфолио и главное шрифты за годы работы. Без них, она не получит ни одного ценного заказа (пора ей, наверное, сохранять всё ценное на DVD?) Так что компетентный специалист нужен.

У нас в стране максимум, что могут изобрести для фиксации уровня компетентности это

  • институтский диплом (все знают, что, зачастую, диплом абсолютно одинакового качества получает и тот, кто умеет от Бога и тот, кто просто оплатил, читай дал взятку);
  • и процесс лицензирования (про взяточничество при котором ходили бы легенды, если бы его догадались ввести в отношении системного и сетевого администрирования).

Выдам тайну. Из пяти лучших админов (а я действительно способен оценить их уровень), учившихся, работавших в нашем Центре, у двоих никогда не было (и не планировалось) никакого образования кроме среднего. Ещё двоим до получения дипломов о высшем образовании (причём не в области сетей и систем) оставались на момент работы ещё годы и только у одного было высшее образование, причём не связанное напрямую с системным администрированием.

Так что оценка уровеня квалификации системного админа это, наверное, исключительно Ваш уровень доверия ему.

А то, что у Вас не установился AutoCAD - это всего навсего наша возможность заработать.

 

Постоянный адрес заметки http://tula-it.ru/node/139

Комментарии

*

up
0 users have voted.

Добавить комментарий

Простой

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p> <div> <i> <b>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот блок предназначен для защиты от спамеров. Пожалуйста, наберите текст, который Вы видите на картинке.