НП "Учебный центр компьютерных технологий" (компьютерные курсы в Туле) - закрыто. О новом открытии будет сообщено дополнительно.
тел. 8-910-943-59-57 (личный Махрин Василий Викторович; МТС, основной,
с 8ч00 до 23ч00),   8 (915) 78-166-75 (запасной), 8 (910) 551-52-92 (запасной),    (4872) 37-15-13,    555-156. E-mail:   89109435957@mail.ru , scct-tula@ya.ru  , m79109435957@gmail.com , vas_vic@klax.tula.ru

 

  Вы можете собственными глазами увидеть качество преподавания на нашем канале в YouTube

 

Внимание конкурс! На нашем сайте запущен конкурс на РАЗУМНЫЙ комментарий и УДАЧНОЕ изображение. Не забудьте зарегистрироваться, а потом ещё и войти в систему!

Как Чукарик два раза в жизни работал

Были уже тут несколько моих историй про Чукарика, продолжу. Больше всего в жизни Чукарик любил быть значительным, командовать другими, первым подавать руку даже взрослым мужикам (что само по себе очевидное свинство). Именно из-за стремления поднять свою взрослость он уже во втором классе школы начал курить «Беломорканал» (из-за чего, к слову, в итоге он очень сильно отстал в физическом развитии). Чтобы обосновать свою значимость любому новому школьнику-знакомому он рассказывал, что в третьем классе школы переболел гепатитом 'А', а потому — работать не может. Дальше шла плавненькая подводка под то, что у 'блатных' (урок, уголовников) паханы никогда не работают (где он книг-то таких в нашем-то советском детстве начитался не понятно). Да и женщины, услышав заикающиеся речи Чукарика, сразу говорили: «Какой голос! Командир растёт!»

Второй герой важный для этой истории — наш школьный трудовик Самохин. Вот это был мужик! Школьная трудовая лаборатория была у него набита всевозможной техникой (и токарные, и фрезерный, и сверлильные станки, и точило, и электропечь для отжига и закалки металла, не говоря уж про верстаки и тиски). А школьный подвал Самохин лично наполнял материалом: и пятилитровыми жестяными банками из-под масла и досками списанными со стройки. Всё — лишь бы мы учились работать руками и было на чём применять его замечательные станки. С помощью простого угольника и листа бумаги он нам запросто объяснял идею экономии материала - снижения стоимости производства.

Надумал как-то Самохин заменить старую дверь в школьный подвал на новую. Мне, как самому аккуратному семикласснику, был выдан топор, гвоздодёр и инструкции по аккуратной разборке двери (ещё раз — доски для Самохина — это материал и разбивать их в щепу нельзя). И я — приступил. На беду рядом оказался Чукарик. Увидев, что Самохин не ему, а мне доверил ответственную работу, Чукарик вскипел, проявил весь свой дар оратора и топор я ему, как под «гипнозом», отдал. При всей своей хлипкости Чукарик расколол все пять лучших досок минуты за три. После этого осознав, что напакостил, он отдал мне топор и сбежал. А я пошёл сдаваться Самохину, проклиная по дороге тогдашний принцип: «настоящий пионер никогда про товарища не 'налягашит'...»

 

Пролетели годы. Школа была давно закончена, Чукарик выпал из моего поля зрения и подлости его стали забываться. И тут вижу, как четверо знакомых ребят, выбиваясь из сил, волокут тяжеленную коробку из-под телевизора, а управляет процессом переноски собственник содержимого коробки — Чукарик. Привычно покрикивая что-то там про свой детский гепатит, а то бы он им показал с какой шустростью надо волочь коробку, Чукарик замечает меня и делает роковую ошибку. Он бросается ко мне с восклицанием-указанием: «А ты почему не помогаешь? Бегом волочь коробку!» Видно годы взяли своё и Чукариков «гипноз» уже на меня не действовал. В результате и Чукарик и ребята услышали мою фразу: «Свой груз неси сам...» Я ухожу и краем глаза вижу, как тоже выпавшие из-под «гипноза», двое ребят встряхиваются и уходят от Чукарика, а двое других соглашаются помочь за щедрое вознаграждение и только если он сам будет участвовать в переноске своей коробки.

 

P.S. А посадили Чукарика за наркоторговлю где-то через год после того (даже интересно, что же было у него в коробке, что так сильно хотел Чукарик, чтобы кто-то за него её тащил). Посадили видно и для того, чтобы он наконец лично посмотрел, как выглядит пахан у урок.

P.S.2. Правда, как это и водится у нас в стране сколь быстро посадили, столь быстро и выпустили. Страна такая...

Связанные истори:

Постоянный адрес http://tula-it.ru/node/962

----

При комментировании данной публикации происходили сбои в БД. Поэтому закрыто комментирование.

Комментарии

* Проба.

up
0 users have voted.

Школьные годы — время поДелок
Это сейчас, прежде чем что-то сделать, всё время задаёшься вопросом лицензионности-авторских прав [а не повторяешь ли ты случаем чужую конструкцию?] Тогда [30 лет назад] было много проще. Хочешь нечто сделать «почти из металла» [это я про мягкую лопатную сталь, которую пальцами можно было гнуть] — берёшь старую лопату, ножёвку, драчёвый напильник и маленькую струпцину, чтобы зажать и пилишь [1]. Хочешь сделать ракету — ищешь подходящую трубочку. Нет трубочки — ищешь банку из-под растительного масла и гнёшь из неё всё, что только душа захочет. Это сейчас пальмовое масло якобы причина всех бед [2, 3]
Как тогда было просто: нашёл [или что вернее получил в подарок] очередной юбилейный-олимпийский рубль [прямая поставка из ЦБ! Это вам не хухры-мухры] и хранишь свою суперскую находку/приобретение. А хочешь показать знакомым, но боишься, что привычно сопрут, так делаешь с него одностороннюю копию-чешуйку: берёшь крышку от бутылки с кефиром-молоком [или фольгу от конфетки], выпрямляешь поверхность фольги до абсолютно ровной, потом накладываешь фольгу на свой драгоценный рупь и медленно-медленно добиваешься, чтобы поверхность фольги приняла форму рубля [главное — не повредить оригинал!!!]. А потом в получившуюся крышку-форму отливаешь уже из олова одностороннюю чешуйку-слепок. Ух! Как потом можно было гордиться: «Смотрите! Завидуйте! Я — металлург! Крышки кухонного стола для экспериментов не пожалел!» Не так, конечно, хорошо, как получалось у профессиональных спецов, делавших юбилейные монетки загадочных стран давлением под прессом и с использованием профессиональных форм, но для школьника очень даже привычно. [А как будировала школьные массы история про некоего шарлатана, который из двух одинаковых чешуек сделал рубль, склеив сттороны канифолью. Рубль, который всегда выпадал «орлом» даже без всяких электромагнитов, висящих на шее фокусника… Эх! Современным школьникам этого шика не понять.]
А как притягательно было нечто выжигать по дереву! Берешь книжку с понравившимся изображением [мне лучше всего удался в своё время портрет амурского тигра, встретившегося в тайге с бурым медведем, при том, что и тигр и медведь были из разных книжек… прямо-таки символ Хабаровска!], с помощью кальки переносишь изображение на дерево [примерно так, как студенты-лодыри «стеклят» свои чертежи, только проще]. А потом аккуратно специальным приборчиком прожигаешь на деревянной заготовке. [Жаль в своё время муж тёти в добровольно-принудительном порядке изъял у меня такой приборчик. Сказал: 'На тебе 10 рублей. Точно по ценнику. Ты в областном городе себе такой же запросто купишь! А мне — нужнее'. Знал бы я, что начнётся новое время и приборчики из Старого детского мира испарятся навсегда — ни за что бы не отдал].
А сейчас бы под каждым изображением пришлось бы писать: «Только для личного использования! Заимствовано из книги такой-то, страница такая-то. Художник такой-то...» Эх! Совсем та лицензионность заела…
P.S. Я уж не пишу про то, чего знающие люди добивались чеканкой на медной фольге. Там, вообще, получались произведения искусства!

Ссылки
1. «Несколько страниц и вся жизнь» http://tula-it.ru/node/518 «Полёт в космос (к Луне... Марсу). Восприятие на бытовом уровне» http://tula-it.ru/comment/4733#comment-4733
2. «Депутат ГД РФ Мария Кожевникова предложила запретить использование пальмового масла в продуктах» https://www.tula.kp.ru/daily/26248/3128666/

3. "Что такое хорошо и что такое плохо?" http://tula-it.ru/node/1171 "'Шоколадное' масло 2." http://tula-it.ru/comment/4866#comment-4866

up
0 users have voted.

Добавить комментарий

Простой

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p> <div> <i> <b>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот блок предназначен для защиты от спамеров. Пожалуйста, наберите текст, который Вы видите на картинке.