НП "Учебный центр компьютерных технологий" (компьютерные курсы в Туле) - закрыто. О новом открытии будет сообщено дополнительно.
тел. 8-910-943-59-57 (личный Махрин Василий Викторович; МТС, основной,
с 8ч00 до 23ч00),   8 (915) 78-166-75 (запасной), 8 (910) 551-52-92 (запасной),    (4872) 37-15-13,    555-156. E-mail:   89109435957@mail.ru , scct-tula@ya.ru  , m79109435957@gmail.com , vas_vic@klax.tula.ru

 

  Вы можете собственными глазами увидеть качество преподавания на нашем канале в YouTube

 

Внимание конкурс! На нашем сайте запущен конкурс на РАЗУМНЫЙ комментарий и УДАЧНОЕ изображение. Не забудьте зарегистрироваться, а потом ещё и войти в систему!

Мусорные котята

{Переопубликование от 06 июля 2017 года НЕ ВЫЧИТАНО!}

Букет историй (на этот раз не забавных, а поучительных и неприглядных)

 

Часть 1. Доблестный врун.

Как директор, я постоянно занят: всё бегом. И тут меня «ловит» по телефону клиентка, которая ругается на меня и на наш учебный компьютерный центр мягко говоря крайне сильно. Суть ругани: «Вы мне обещали сделать свидетельство об окончании компьютерных курсов более месяца назад, но до сих пор не сделали. Я уже замучилась раз в два дня приходить к вам в центр и об этом напоминать».

Начинаю разбираться, кто виноват и почему я об этой ситуации ничего не знаю. Оказывается, действительно, свидетельство в срок ей забыли сделать. При этом её преподаватель, к которому она, естественно, и обращалась с вопросами о готовности «корочки», вместо того, чтобы сообщить мне о проблеме, в течении месяца врал и изворачивался. Когда он мне об этом докладывал, то из его слов получилось, что это — доблесть, так как по его понятиям он «оттянул» от меня (многократно любимого) мегеру, которая требует, чтобы я ей это свидетельство подготовил.

Вы представляете, какой уникальный сбой был в его психике? До сих пор вспоминаю эту и другие подобные истории с его участием с содроганием. Уволили его за один из подобного рода фокусов, но это уже отдельная история.

Выводы. Они скорее для руководителей: если уж принимаете кого-то на работу, то степень порядочности надо проверять сразу. А то потом очень неловко бывает.

 

Часть 2. Частник с «чёрным» списком.

Был у нас сисадмин. Если я его посылал к клиенту домой что-нибудь привести в порядок (переустановить), то он оставлял у клиента дома визитку, только не нашу фирменную, а собственную. Так как люди тоже отличаются умом и сообразительностью, то они понимают, что платить официально через компьютерные курсы дороже, чем системному администратору «на лапу». Они, естественно, после первого вызова начинали обращаться к нему напрямую, так что он очень скоро уволился и начал неплохо зарабатывать (это выгодно, если рекламу тебя провёл кто-то: затраты на нём, а доходы - у тебя).

Только была у него одна махонькая странность, о которой клиенты узнавали в последнюю очередь — на его мобильнике был большой чёрный список, в который попадали «нежелательные клиенты».

Ах, да, чуть не забыл рассказать, как клиенты в этот список попадали. Если он запускал какой-то процесс и в результате понимал, что он уничтожил ценные данные клиентов (запутил resize разделов на жёстком диске, не подключив BackUPS, мигнул свет и уничтожились десятки гигабайт «ценных» фоток), то восстановление данных - это операция многочасовая и с вероятностным исходом. Так вот, он в таком случае под любым предлогом сбегал от них, набрав очередной номер в «чёрный список».

Меня же при этом больше всего поражали клиенты, которые являлись ко мне, со стандартной фразой претензии: «Два (три, четыре) года назад Вы посылали ко мне системного администратора. Все эти годы его услуги меня устраивали, а вот вчера ОН УГРОБИЛ на моём компьютере всё. Как Вы собираетесь мне компенсировать МОИ УБЫТКИ?».

Мои вопросы вида: «А для какой операции я посылал его к Вам два года назад? Для неё ему хватило квалификации, неправда ли? Почему же Вы потом решили выкинуть из оплатной цепочки меня и кто в этом случае должен отвечать за то, что те операции, для которых Вы его привлекли он не сумел с успехом завершить?»

Ах да, выводы. Хотите обслуживать компьютеры качественно, так приносите их в компьютерную лаборторию (она же «лаба»). Хватит стараться схитрить.

 

Часть 3. Как найти простофилю. Инструкция.

Тогда у меня ещё моей Лады Калины не было (я не в Москве живу и у нас ВАЗ - это народный АВТОМОБИЛЬ, проходимый и неприхотливый) и любил я ходить с работы исключительно пешком, тем более, что лекции я, бывало, заканчивал читать и ближе к полуночи (всем же надо побыстрее научиться, чтобы на работу устраиваться). Три киломентра воздуха (правда городского) и мечтаний о покупке своего автомобиля (обязательно УНИВЕРСАЛА!)

В тот вечер меня взялся до дома подвести Сотрудник - у него была ржавая немецкая консервная банка 13-ти летней выдержки. Всю дорогу я ехал, вцепившись от ужаса в ремень безопасности: ещё в школьные годы я три года учился в автошколе (тогда быстрее для подростка было невозможно) и в нас там вбили, в том числе, бережное отношение к автомобилю и ПДД. А в тот вечер уже я, с пассажирского сиденья, пытался учить тому же моего Сотрудника: что не надо разгонять двигатель до 6 тыс. оборотов для того, чтобы с визгом и рёвом тронуться с ровного места, не надо  в городе
разгоняться до 100 км/ч, чтобы через 20 секунд резко тормозить, не надо гнать машину по нашим дорогам с такой скоростью, что "ловятся все ямы".

Фонтан моего красноречия он заткнул легко и непринуждённо: "Так мне её продавать! Так что если чего и погнулось, то это 'лошок', который купит пусть и чинит..." Да уж... время конечно другое: права купил, тех.осмотр купил, ГИБДДшнику заплатил и езди. Годик поездишь - найди простофилю с сбрось свои проблемы на него...

Итак, следующее утро у нас в офисе. Ко мне подходит тот же самый Сотрудник и вкрадчиво предлагает КУПИТЬ его замечательную немецкую машину, к тому же и Универсал: В России, говорит, всего один год и всего одни руки - мои...

Связанная история: "Превосходство" http://tula-it.ru/node/221

P.S. На анекдот.ру, кстати, развернулось весьма занятное обсуждение. Так что если кто захочет хвалить "объедки из Европы" и "пинать" мою Калину, то сначала почитайте это обсуждение. Минимум две истории, чем заканчивается покупка автостарья я там привёл, могу привести ещё не меньше пяти. Все очень грустные.
 

 

Часть 4. Лучшая эмблема для малого бизнеса. Вынес в отдельный пост.

 

Часть 5. В работе компьютерных курсов был такой момент, когда народ валил на курсы толпой, даже мест не хватало (2003-2004 годы). Решив ополовинить мои результаты, у меня появилась фирма-конкурент.
Их директор (то ещё был... мужичок) выясняет, что первое занятие является 'пробным' (люди знакомятся со мной, я с людьми), договора заключаются и деньги платятся только после этого занятия. После этого он изобрёл свою уникальную модель бизнеса:

  • на четвёртом этаже бизнес-центра (то есть на три этажа ниже меня) они снимает комнату и ставит туда компьютеры;
  • перед запуском особенно хорошо набравшейся моей группы (были такие на 19ч, пн., ср., пят. - особо популярные, тем более расписание во всех газетах и количество оставшихся свободных мест в группе на моей двери весит) по моему этажу пробегает мальчик и вешает объявление вида: «Учебно-компьютерный класс переехал на 4 этаж».

Так как коллектив у меня шустрый, то отследили и ободрали мы эти объявления вмиг.

Бизнес-идея не прошла и конкурент начал медленно загибаться. Спустя примерно год влетает ко мне в Центр очень хорошо одетая дама и с порога как мантру повторяет: «А у вас полно?».

Привычно делаю шаг на встречу клиентке: «Вы пришли на курсы записываться? Вот Вам наш прайс-лист. Если хотите полистать книги, по которым учатся, то вот лежит для Базового курса, вон та — для Квалифицированного, вон дальше лежат методички по другим курсам всё в цену входит, дополнительных поборов не будет. Если хотите, можете с преподавателями пообщаться. В той комнатке сейчас проводятся тесты. Это бесплатно, компьютер для Вас сейчас найдём, если хотите — присоединяйтесь. Вон ученики выходят: самый надёжный способ, чтобы узнать о качестве на компьютерных курсах — это 'экзит-пул' на выходе...» Сколько я это произносил? Минуту. Максимум две.

Пока я всё это привычно тараторил дама обежала круг по Лабе, причитая: «У вас полно... полно...» Вылетела, как ведьма на помеле и исчезла. Всё. Личное знакомство закончилось.

А из-за спины у меня уже высунулся сотрудник, который доложил: «Инвестор это. В смысле хозяйка наших конкурентов, что на четвёртом. Это она на себе все 'дырки' ADSL купила, чтобы мы к выделенному Интернету не могли подключиться. Тысяч по 100 в месяц теперь платит дура за эти 'дырки'. Это из-за неё мы 'воздушку' кидали.... с//ка!».

Через месяц класс-конкурент закрылся. Но забавность ситуации не в этом. Ещё лет пять, минимум раз в неделю, бывший директор той фирмочки приходил в бизнес-центр 'в гости' - сдирать наши объявления с доски объявлений именно 4-го этажа. Причём, ради его удовольствия клеили мы их на ту доску только на особо прочный строительный клей.

Несколько раз я заставал его у доски — вдохновение, с которым он отдирал очередное объявление сложно поддаётся описанию — Сальвадор Дали в моменты творения, позирующий фотокамерам!

 

Часть 6. Мультимедиа курсы (вынес в отдельный пост).

 

Часть 7. Время познакомиться с соседями  (вынес в отдельный пост).

 

Часть 8... {будет время - допишу}


Постоянный адрес http://tula-it.ru/node/265

Связанные истории:

 

Комментарии

Нумизмат

Эпиграф. Взгляд на фильм "Госья из будущего" глазами советского мальчишки.

Старый дом, по которому бродят подозрительные личности с керосиновой лампой (стекло такой лампы вещь, кстати, ценная и дефицитная, это моему отцу директор тульского заводика по производству этих керосиновых ламп рассказал). В подвале дома находится путь к другому цветущему миру, из которого доступны звёзды (такого же рода фильм тех времён в среднеазиатской трактовке - доступ к несметным сокровищам). Оттуда же можно принести кристаллы чего-то высокоценного (хочешь - мысли читай, а хочешь - купи себе остро дефицитный Жигулёнок). Неожиданно путь в потаённую часть (подвал/подвала) оказывается перекрыт от простого доступа к нему преградой, через которую мальчишка пролезть не способен... Романтика...

---

Помню записался (скорее удачно влез, так как очередь записаться туда была - больше чем за колбасой. Причём отмечались каждыю неделю: кто не пришёл - безжалостно выкидывали из списка) в наш тульский большой бассейн.

Сижу как-то в парилке. Сохну. Какой-то паренёк тощенький моего возраста начал мне в друзья набиваться, а были тогда у подростков страсти к коллекционированию то плиток со стеновых блоков, то монеток (по минимуму - олимпийских рублей, а по максимуму - и серебрянных полтинников 1925-го года).

Дальше наш с ним монолог:

- Ты, Вась, нумизмат? (оскорбительный вопрос, кто ж из нас был не нумизматом, собирателем марок, кто же не играл в шифрование текстов и не зачитывался "Кортиком и бронзовой птицей", к слову, а я мог себе позволить ещё и читать "Рукопись найденную в Сарагоссе", со всеми её кладам и вложенными историями из библейской и средневековой мифологии).

- Конечно!

- А какие у тебя монетки есть?

- Ну вот такие, и такие. И такие тоже.

- Принеси и отдай их мне!

- Зачем?

- А с меня дома такие требуют. Если не принесу - изобьют. Может и убьют! (На жалость давит гад... Еле отвязался от него, так он жалостливо умолял всё моё богатство ему отдать) сразу и навсегда.

P.S. А на следующий раз он уже и не пришёл. Видно, как и обещал - убили. Но почему-то мне без него как-то легче дышалось.

up
0 users have voted.

Добавить комментарий

Простой

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p> <div> <i> <b>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот блок предназначен для защиты от спамеров. Пожалуйста, наберите текст, который Вы видите на картинке.