НП "Учебный центр компьютерных технологий" (компьютерные курсы в Туле) - закрыто. О новом открытии будет сообщено дополнительно.
тел. 8-910-943-59-57 (личный Махрин Василий Викторович; МТС, основной,
с 8ч00 до 23ч00),   8 (915) 78-166-75 (запасной), 8 (910) 551-52-92 (запасной),    (4872) 37-15-13,    555-156. E-mail:   89109435957@mail.ru , scct-tula@ya.ru  , m79109435957@gmail.com , vas_vic@klax.tula.ru

 

  Вы можете собственными глазами увидеть качество преподавания на нашем канале в YouTube

 

Внимание конкурс! На нашем сайте запущен конкурс на РАЗУМНЫЙ комментарий и УДАЧНОЕ изображение. Не забудьте зарегистрироваться, а потом ещё и войти в систему!

Справедливая цена

Дело было больше полутора десятилетий назад в Хосте (это на несколько километров южнее Сочи).

День первый. Я только приехал в Дом отдыха, тут же встретил знакомую и мы пошли с ней гулять по Хосте. Вся центральная улица этого городка тогда состояла из крошечных кафешек с маленькими двориками, разделённых друг от друга заборчиками по колено.

Итак, я с дамой подходим к стойке. Я — весь наглаженный, на плече у меня импортная сумка с лэптопом (это такой толстенный наколенный ноутбук). Ценников нигде нет — дико. Я интересуюсь ценой кофе и шоколадки.

Просверлив меня взглядом (и мысленно сверившись с графиком заездов в ближайшем доме отдыха), хозяин кафе называет мне цену с коэффициентом 25х и 15х за кофе и шоколадку соответственно. Дальше звучит коронная фраза: «Слушай! Сам этот кофе пил — не допил! Чувствовал - ты придёшь! Шоколадку хотел своей девушке отнести, последняя! Но у тебя такая очаровательная дама! Бери гусар! Денег не жалей!»

Чувствую — попал в капкан. Красиво подкрашенная и хорошо одетая дама смотрит на «гусара» оценивающе. Приходится раскошеливаться, а в голове мысль — лучше бы за столиком её оставил! Пару дней таких цен и моим финансам полная хана! (Пока ели шоколадку всё время украдкой смотрел на край — не обкусанная ли? Честь конечно, есть и пить после продавца, но больно не привычно...)

 

День второй. Опять кафешка, только лэптоп надёжно упрятан в камеру хранения, дама оставлена за самым дальним столиком, насколько это, конечно, возможно в крошечном дворике. Да и наглаженность с одежды начала 'облезать'. Пока отсчитываю деньги между прочим интересуюсь ценой. И тут озарение: коэффициенты уже 10х и 5х! Главная мысль - кажется денег хватит!

 

День предпоследний. Когда мужчина три недели стирает руками себе одежду, то характерную расцветку хаки она приобретает вне зависимости от изначального цвета. В кармане у меня лежит обратный билет и звякает какая-то мелочь. Но это меня совсем не беспокоит: я уверен, что мне в любом случае хватит, так как теперь уже за меня работает метода:

- Подхожу к хозяину очередной кафешки и интересуюсь ценами.
- Не особенно вслушавшись в ответ разворачиваюсь, переступаю через заборчик и под крики в спину узнаю цены уже в соседней кафешке. Всё коэффициенты 0,5 и 0,75 соответственно.

 

День последний. Сочи. До поезда два часа, а нужно купить что-то перекусить. Долго в ступоре стоял перед стеклянной дверью у входа в магазин: не понимал, где заборчик и почему не на открытом воздухе? Потом долго тыкал пальцем в ценник на шоколадке и узнавал сколько это стоит? Не выходя из ступора пытался торговаться. Больше всего мешало отсутствие заборчика, через который надо переступать за правильной ценой... Когда вышел на свежий воздух, несколько минут смотрел на кассовый чек...

Постоянный адрес миниатюры http://tula-it.ru/node/835

 

Связанная задачка "Стадии мазохизма. Ранжируй по степени ".

Комментарии

> - Какой же дурак в Сочи без...
Дурак - это тот, кто весь год работает, чтобы всё спустить за три недели отпуска, см. задачку "Стадии мазохизма. Ранжируй по степени" (http://tula-it.ru/node/155). Ведь он в этом случае в раба пляжного сервиса превращается.

Нормальный же человек чётко расчитывает, что он готов потратить. Ожидать, правда, ценового коэффициента 15х (25х) сложно. Ведь это показатель местных цен. И если они в 25 раз выше ожидаемых, то дело то не в конкретной шоколадке, а в стоимости отдыха вообще...

Постоянный адрес комментария http://tula-it.ru/comment/1999#comment-1999

up
0 users have voted.

Рестораны, кафе... в общем — общепит
Какой-то из средних классов школы помню закончил — большая часть или даже все отметки «отлично». Мама пообещала — отведу тебя в настоящий ресторан. Москва. День. Ресторан «Лель». Клиентов не много. Официанты есть, но где-то в дальней части зала. 40 минут ждали официанта. Поняли, что не дожёмся — пошли на улицу есть мороженое в ближайшей палатке. Советский сервис.
Хотя на советское всё и не свалишь. Если кафе в Туле в российское время становится посещаемым, то только сядешь за стол (особенно обидно, когда с дамой) — тут же бегут с тряпкой смахивать тебя из-за стола и воображаемые крошки после тебя со стола. Раз — и грязная тряпка становится рычагом эффективного рыночного взаимодействия: или заказывай ещё или не телись!
А придёшь в пиццерию — лучше бы сам из холодильника всё на сковородку навалил. Свежее было бы.
Национальная особенность такая: официант-посудомойка — это всё большие начальники (по себе знаю, у меня соседки были со стажем работы в общепите - большие любительницы командовать не только грязными тарелками), а клиент системе вроде и не нужен.

up
0 users have voted.

Добавить комментарий

Простой

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p> <div> <i> <b>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот блок предназначен для защиты от спамеров. Пожалуйста, наберите текст, который Вы видите на картинке.