НП "Учебный центр компьютерных технологий" (компьютерные курсы в Туле) - закрыто. О новом открытии будет сообщено дополнительно.
тел. 8-910-943-59-57 (личный Махрин Василий Викторович; МТС, основной,
с 8ч00 до 23ч00),   8 (915) 78-166-75 (запасной), 8 (910) 551-52-92 (запасной),    (4872) 37-15-13,    555-156. E-mail:   89109435957@mail.ru , scct-tula@ya.ru  , m79109435957@gmail.com , vas_vic@klax.tula.ru

 

  Вы можете собственными глазами увидеть качество преподавания на нашем канале в YouTube

 

Внимание конкурс! На нашем сайте запущен конкурс на РАЗУМНЫЙ комментарий и УДАЧНОЕ изображение. Не забудьте зарегистрироваться, а потом ещё и войти в систему!

Обсуждение "Как создать свою партию, общественное движение. Мысли вслух: создание политической платформы"

Обсуждаемая статья "Как создать свою партию, общественное движение. Мысли вслух: создание политической платформы"

 

Постоянный адрес данного обсуждения http://tula-it.ru/node/821

 

Комментарии

С изумлением обнаружил некоторые простые истины по теме "Власть" в самых неожиданных местах - фильмах.

Во-первых, в критикуемом мною турецком сериале (см. "Отзыв на фильм «Великолепный век»"). Тема власти там раскрыта во всех видах, но особенно понравившиеся идеи:

  • Власть состоит из людей.
  • Цель придворных - приложить все усилия для того, чтобы пробраться "к уху султана". Ибо это - залог успеха их самих, продвижения их позиций, их людей на распределение ресурсов.
  • Правда и ложь на уровне царедворцев-власти подменяются понятием "позиции, утверждённой султаном".
  • Власть султана стабильна только до тех пор, пока она опирается на разные группировки, ибо любая доминирующая начинает использовать "ухо султана" исключительно в своих корыстных интересах.
  • Любые интриги допустимы до тех пор, пока они не направлены против султана. То, что на эти интриги тратится колоссальное количество ресурсов никто не учитывает (в сериале большая часть времени - это интриги и лишь меньшая - это государственная/военная деятельность).
  • Сама система наследования власти с одной стороны стабилизирует систему (срок жизни нового султана - это единая позиция в развитии государства), с другой стороны приводит к глубочайшему конфликту между сейчас и "завтра". В результате любой шахзадэ (наследник султана) оказывается как в центре интриг, так и в центре возможной операции по его устранению, ибо каждая из группировок стремиться достичь своего "завтра".
  • Вербовка союзников-осведомителей носит непрерывный характер и имеет, подчас, самые неопределённые черты (объект вербовки внутренне осознал, что в его интересах изменить своей группировке и втихую, в самый ответственный момент 'помог').
  • В большинстве своём интрига приводит к некоему неожиданному для сторон результату и становится новым поводом для интриги. При этом позиции игроков, зачастую, меняются на зеркально противоположные. Интриги продолжаются до бесконечности.

Два опытнейших политика дают молодому шахзадэ, отправляемому в санжак (самостоятельное управление районом) свои рекомендации, как вести себя. (В озвучке канала Домашний, 63 серия, окоо 1час 12минут)

Ибрагим (визирь - премьер-министр) говорит, что есть три 'зверя', сжирающих душу и мешающих контролировать других людей:

  • тщеславие;
  • высокомерие;
  • зависть.

Султан Сулейман даёт больший совет. Первым делом он определяет ценность человеческого капитала (16-й век):

  • самое большое богатство - это ум;
  • страшнейшая нищета - это невежество;
  • опаснейший грех - самолюбование;
  • великий дар потомкам - добрый нрав.

И он же о выборе друзей:

  • не стоит водить дружбу с невеждой, ибо даже замышляя благое, он навредит;
  • остерегайся водить дружбу со скупцом, ибо когда будешь нуждаться в помощи, он не поспешит тебе на помощь;
  • не стоит дружб и тот, кто склонен к зависти, ибо он предаст тебя за малость и покинет тебя;
  • остерегайся дружбы со лжецом, ибо он подобен миражу: далёкое покажет близким, а то, что рядом с тобой, покажет далёким.

Связанные заметки и комментарии:

Подчеркну ещё раз. Тема власти и государства настолько тщательно (до взгляда, жеста, восклицания, любой мелочи) раскрыта в фильме "Великолепный век", что его впору использовать в качестве учебно-методического пособия для студентов ВУЗ'ов и курсов повышения квалификации по специальности "Государственное управление".


Во-вторых, уже в очень простом по сравнению с предыдущем фильме "Человек, который хотел быть королем" (The man Who Would Be King) основные идеи:

  • Превосходство технологии (винтовки по сравнению с луками), способно оказать решаюшее значение в захвате власти.
  • Мошенники, имеющие целью захват власти, на первом шагу решают проблему финансирования, на втором прилагают усилия для создания подконтрольной им военной группировки. Задача власти - распознать характерные признаки узурпации.
  • Декларируемые цели: "Англия несёт образование" не соответствуют истинным: "Обогащение пары мощенников".
  • Реформатор, нарушающий устоявшиеся законы (реформатор: "бог может жениться на смертной"), способен мгновенно потерять поддержку духовенства и народа.
up
0 users have voted.

Уважаемый Василий!

Спасибо за Ваш коммент.

Считаю своим долгом смиренно обратить Ваше внимание на тот факт, что Ваша фамилия Махрин происходит от арабо-персидского имени Мехр (варианты Мейр / Меир / Меер, смысл: "доброта", "милость"), популярного не только среди мусульман.

Истина состоит в том, что многие тюрки сами ассимилировались в русскую нацию в переходные века и новое время, т.к. находили в этом избавление от вечных междоусобиц. В те времена тюркские народы были могущественными (за счёт уже развитых наук и технологий) и постоянно воевали между собой за власть и богатство. Постепенно, те, кто потерял всё, кого достало всё это, у кого была возможность относительно неплохо устроиться на Руси, или у кого уже не было выбора, так и делали, особенно с учётом того, что Русь тогда уже поощряла образование и науку, а тюрки, наоборот, уже пройдя свой пик, окончательно деградировали, лишь стремясь "перераспределить" плоды уже далёких предков, когда-то поощрявших свободу мысли и слова, просвещение и потому добившихся развития. Любая империя имеет начало и конец, а ценности остаются неизменными.  

Большинство предпочитает приспосабливаться к доступным способам овладения сиюминутными материальными ценностями, забывая или не задумываясь об их первоисточнике - ценностях духовно-нравственных (приоритет прав и свобод человека: слова, мнения, мысли, убеждений, обсуждения, вероисповедания, просвещение, образование, наука, благодаря которым возможны рост и развитие).Те же, кто пытается сохранить эти духовно-нравственные ценности, вынужден периодически переселяться оттуда, где их перестают ценить, туда, где их начинают ценить.

Слово "Мехр" из викисловаря (английский, на русском не разработано / не переведено):

??? • (mehr)

  1. kindness
  2. love
  3. affection
  4. friendship
  5. mercy
  6. sympathy
  7. prosperity
up
0 users have voted.

Должен поправиться, что если отдельные люди и устраивались на Руси, то роды и племена присоединялись к ней вместе с землями. Так она и росла постепенно и превратилась в Россию.

http://vk.com/video-34614885_167140325

up
0 users have voted.

Ответ на комментарий: ""

Мне очень приятно, что периодически представители самых разных народов и языковых групп (и не только тюркской) видят в моей фамилии корень, пришедший именно из их языка. Это значит, что мне удаётся вести себя достойно и меня хочется отнести к своему народу. Спасибо! Чтобы не было толков поясню то, что я знаю о происхождении своей фамилии.

Если смотреть на отцовскую фамилию Махрин, то пришла она из двух населённых пунктов в Ефремовском районе Тульской области (карта yandex.ru по какой-то причине находит в Тульской области только одноимённые населённые пункты, но в Новомосковском районе, а вот google.ru находит их же ещё и в Ефремовском): деревень Стрельцы и Пушкари, населённых преимущественно носителями этой фамилии. Есть мнение, что все мы потомки казака с фамилией Махрин, упомянутого в "Фамилиях служилых людей проживавших в г. ДЕДИЛОВЕ" Тульской области в 1629 году [1].

Что мы знаем о казачестве того периода? То, что правил первый русский царь из династии Романовых - Михаил Фёдорович Романов [2]. То, что по приказу (разрешению) царя в 1632 были основаны первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные заводы близ Тулы. Основаны под защитой тех самых казачьих городов, слобод и деревень, к которым относился и Дедилов (часть общей защиты тогдашних южных рубежей России).

Перед восхождением Михаила Фёдоровича на престол было Смутное время. Мог ли быть взят с собой казаками какой-нибудь мальчик-сирота (любого народа) и получить прозвище Махра? Да, запросто. Мог ли к вольным казакам прийти кто-то с именем Махр или Махра (или Мехр, Мехра) и попроситься в их ватагу? Мог, казаки никогда не были националистами и действовал принцип "С Дона выдачи нет" [3], в результате к ним в поисках свободной жизни приходило огромное количество самых разных людей (разных народов, языков и веры). Если человек готов был жить по законам казачьего куреня, готов был по первому зову (без напоминаний) прийти защищать Россию с шашкой (саблей, пикой) и конём, то казаки считали его своим. Так что с этого периода и вглубь веков версии о происхождении моей фамилии могут быть любыми.

Ну и наконец то, как даются фамилии в деревнях. Отец говорил: "У всех в деревне, зачастую, одна и та же фамилия. И детей различают по имени их матери. Это чьи? - Настасьины. А те? - Светины. Так и появляются Настасьины, Светины. То есть по прозвищу, которое в деревне значимее фамилии". И в эту концепцию очень хорошо ложится идея Махриных. Если была какая-то женщина с нерусским именем Мехримах или Мехриниса, то детей её запросто могли прозвать Махриными. А учитывая, что бытовой деревенский национализм штука очень опасная, то о корнях фамилии могли предпочесть забыть. Исходя из соображений безопасности.

P.S. Я, естественно, обратил внимание на то, что в фильме "Великолепный век" были две героини с именем, содержащим корень моей фамилии: Мехриниса (дочь Барбароссы) и Мехримах (дочь султана Сулеймана). Так что корень "мехр" был в то время весьма популярен, это очевидно.

P.S.2. В своё время моя одноклассница Иринка Алексеева взялась составлять список - откуда и чья фамилия пошла: мою, Покидиной, Роговой, да всех почти список сделала. Никто почти и не обиделся.  Так у неё было чётко - Махрин - это от махорки. Это потом уже появились всяческие версии, что фамилия Махрин и Махринские - однокоренные. И они родственные для Мухринских. И Мухранских (грузинский княжеский род). А Мухранские-Гогенцоллерн - так это уже род, находящийся в родстве с Романовыми, правившими Россией до 1917 года. Так что откуда пошло Махрин (с ударением на первый слог, как это принято у нас в семье) и почему отличается от такой же ефремовской фамилии, но с ударением на второй слог - сейчас уже и не разберёшь.

Ссылки

1. ...  dedilov.ru/famili.html

2. ... ru.wikipedia.org/wiki/Михаил_Фёдорович

3. С Дона выдачи нет. Про страну, забывшую свою историю tula-it.ru/blog/vaska_slushaet_da/s_dona_vydachi_net_pro_stranu_zabyvshuyu_svoyu_istoriyu

4. Романов, Георгий Михайлович https://ru.wikipedia.org/wiki/Романов,_Георгий_Михайлович

5. Конфликт императорских потомков: Какая судьба ждёт призрак российского престола? Мухранская-Гогенцоллерн.  https://life.ru/t/life78/954982/konflikt_impieratorskikh_potomkov_kakaia_sudba_zhdiot_prizrak_rossiiskogho_priestola

6. Щит и меч. (Символ) Юрий Нерсесов. Импорт царьков из НАТО. http://www.specnaz.ru/article/?1518

up
0 users have voted.

Продолжение "Отзыва на фильм «Великолепный век»" - "".

Великий визирь Ибрагим был человеком талантливым, но тщеславным и самоуверенным. Чем больше он служил султану Сулейману, тем большим было его самомнение. В итоге он раз за разом начинает претендовать сначала на то, что он равен султану ("в покорённый Рим мы войдём вместе", "мои статуи будут стоять по всему миру", "то, что ты пишешь обо мне в книге, посвящённой султану - это хорошо, но напиши о моих великих деяниях отдельную книгу", "на покорённых персидских землях я создаю отдельное государство, султаном в котором являюсь я сам"), а потом и на то, что он выше султана ("есть люди, которые кормят львов, султан - лев и только у меня он берёт пищу", "я защищаю шахзаде Мустафу, ведь он вырос у меня на руках", "все эти визири и беи подчиняются только моей воле").

Власть - дело тонкое. И на Востоке отлично знали, как часто на престол сажали шахаде (наследника), уничтожив предыдущего султана.

Сулейман принимает решение об уничтожении опасного конкурента на власть - великого визиря Ибрагима, даже не смотря на то, что он женат на любимой сестре султана Хатидже (для Востока это обычная логика - послать чаушей с шёлковым шнурком, чтобы удавить опасного великого визиря, ибо живой, хоть и опальный, он может поднять восстание).

Хатидже приходит к своему брату султану с оскорблениями (что само по себе для османов странно, жён опальных/уничтоженных государственных деятелей, вне зависимости от родственных связей, лишали состояния и отправляли как можно дальше от дворца). Султан не бросает Хатидже в темницу (странно, неуважение у них каралось жестоко), а лишь выгоняет её из кабинета.

Выйдя из дверей кабинета Хатидже встречает жену султана Хюрем и оскорбляет её. Происходит драка. У представительницы династии Хатидже кровоподтёки (для османов ситуация предельного преступления, ибо в Хюрем не течёт крови османов и она по-определению ниже по статусу, чем Хатидже). Хатидже жалуется султану на Хюрем.

Султан (позже об этом скажет лично) понимает, что именно Хюрем избила Хатидже.

Но, здесь внимание. Султан понимает, что Хюрем лишь поквиталась за него, за нанесенные ему оскорбления. И он официально заявляет о том, что Хатидже сама себя избила, так как душевно больна. То есть с точки зрения справедливости султана важно не действие с точки зрения правил и законов государства османов, а действие с точки зрения преданности ему. Ибо преданность - это основа его власти.

up
0 users have voted.

Продолжение "Отзыва на фильм «Великолепный век»" - "".

У султана подрос наследник - Мустафа. И армия (в лице главы янычар Али-аги), и военно-морские силы (в лице легендарного Хайретдина-паши /Барбароссы/), и духовенство (в лице шейх уль Ислама) мысленно возвели на трон Мустафу. То, что султан ещё полон сил они не учитывают и готовый в любой момент перевернуть его как прочитанную страницу (у османов в таком случае султанов убивали не задумываясь).

Противостоит этому альянсу великий визирь Рустем вместе с любимой женой султана Хюрем. К слову, султану явно выгодна такая система сдержек и противовесов, ибо какая бы сторона не выиграла - он (султан) из положения "над схваткой" перейдёт в положение одного из игроков.

Альянс задумывает против Рустема подлость - его приглашают на торжетвенный обед в корпус янычар, где провоцируют его охрану обнажить мечи.

Дальше султан применяет свой любимый приём - он приказывает расследование инциндента возложить на Барбароссу. Барбаросса естественным для себя образом заявляет о виновности Рустема. Тем самым султан получет достоверную информацию о настроениях Барбароссы и о том, что тот фактически поддерживает альянс заговорщиков.

Далее султан отправляет Рустема в ссылку. Альянс заговорщиков расслабляется (что естественно, с точки зрения султана). Шехзаде Мустафа крепит отношения с Барбароссой (ВМФ), завязывая любовные отношения с его дочерью.

А спустя некоторое время султан наносит визит к Барбароссе и застаёт у него и Али-агу и Мустафу. То есть налицо особые отношения наследника престола с сухопутными и военно-морскими силами.

После этого уже реальное расследование изначального инцидента с Рустемом поручается верному султану человеку - визирю Соколу. Всплывает правда о том, что шейх уль Ислам оказывал протекцию своим ученикам-заговорщикам в системе государственного управления.

В качестве наказания султан поручает Мустафе произвести задержание Али-аги с целью его казни.

Рустема возвращают из ссылки. Комбинация закончена.

Восток - дело тонкое...

 

up
0 users have voted.

В советской историографии об османских султанах было принято писать преимущественно гадости (в первую очередь о качестве управления). Когда читаешь, то не понимаешь почему же чуть ли не пять веков они создавали такое огромное количество проблем государству Российскому (в разных его названиях).

Поэтому нужно бы отметить правду: султаны были весьма и весьма рациональны. О системе постоянного присутствия чаушей (по сути глаз и ушей султана) я уж писал. А вот присутствие султана на государственном совете за специальной ширмой (когда хочет — пришёл, всё услышал, увидел, а члены правительства-дивана даже знать то о его присутствии ничего не знают) надо бы рассмотреть отдельно.

Причин такого особенного поведения султана думается две. Во-первых, он таким образом реализовывал принцип позже введенный Суворовым для военных советов: высказываются по старшинству, начиная с самого младшего, дабы авторитет старших не подавлял инициативу младших. Ведь султану не нужно, чтобы совет воспроизвёл исключительно его мнение, иначе зачем он такой совет нужен?

Во-вторых, султан получал возможность со стороны оценить своих руководителей.

В-третьих, многие подчинённые в присутствии большого начальника теряют всякое присутствие духа: глаза становятся водянистыми, лица и шеи — красными. Один раз полюбоваться можно: «Вот как боятся! Видно очень-очень уважают». А второй раз, наверное, уже и не хочется: дело надо делать, а не знаки уважения проявлять.

up
0 users have voted.

*

up
0 users have voted.

Добавить комментарий

Простой

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p> <div> <i> <b>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот блок предназначен для защиты от спамеров. Пожалуйста, наберите текст, который Вы видите на картинке.